В соответствии с распоряжением КГИОП от 16.10.2017 года «Здание железнодорожной станции «Дача Долгорукова» (участок ж.д. «р. Оккервиль – пр. Косыгина», лит. К) включено в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
Местность в районе современного Ладожского вокзала Октябрьской железной дороги в XIX-XX веках была известна как Яблоновка. Этим участком ещё до основания Санкт-Петербурга владел шведский полковник барон Оккервиль, чья фамилия впоследствии закрепилась в качестве названия за притоком Охты.
В начале ХХ века транспортных связей между Яблоновкой и центром Петербурга не существовало. До строительства Большеохтинского моста (Моста Императора Петра Великого, открыт в 1911 году) добраться с Охты в центр можно было либо через Литейный мост, либо используя водные переправы.
В 1913 году через Яблоновку прошла Соединительная линия между Московским (ранее Николаевским) и Финляндским железнодорожными узлами, был устроен одноименный разъезд, позднее ставший грузовой станцией «Дача Долгорукова».
До 1950-х Яблоновка развивалась как пригородная деревня и не входила в границы города. Однако городская застройка постепенно двигалась от центра города в сторону Ладожского вокзала (современное здание построено в 2001-2003 годах), в 1895 году открыта станция метро «Ладожская». К середине 1990-х годов былой уклад жизни пригородной местности полностью утрачен.
Здание станция «Дача Долгорукова», возведенное в 1913-1914 годах в формах модерна, получила своё название благодаря сподвижнику императора Петра I князю Якову Долгорукову. Собственно дача Долгорукова до наших дней не сохранилась и точных сведений о её местоположении исследователям пока найти не удалось.
С 2012 года в здании станции располагается линейный отдел полиции на станции Санкт-Петербург-Ладожский Санкт-Петербургского линейного управления Министерства внутренних дел РФ на транспорте.