Обращение к губернатору Петербурга депутат Алексей Цивилев написал в конце мая, проанализировав, как часто и на какое время из-за забывчивых горожан закрываются станции метро. Парламентарий предложил две идеи: увеличить количество мобильных групп, которые приезжают на вызов, чтобы проверить потенциально опасный предмет или же вовсе разместить их непосредственно в метро, а также усиливать закрытую ветку, если проверка занимает больше часа, дополнительными автобусами, троллейбусами и трамваями.
Как оказалось, представители метрополитена уже рассматривали такие варианты. И даже предлагали разместить взрывотехников Росгвардии в вестибюлях станций метро, предоставив им отдельные помещения и проездные документы.
- Положительного ответа от ГУ Росгвардии по Петербургу и Ленобласти не последовало, - отмечает в документе (есть в распоряжении редакции - прим.авт. ) Георгий Полтавченко. - При этом у их взрывотехников только одно место базирования, и проезд до закрытой станции может занять больше 60 минут.
Теперь метрополитен прорабатывает другую идею: создать собственное подразделение взрывотехников, у которых будут полномочия по обследованию бесхохзных предметов. За чей счет их будут содержать: бюджетных средств или собственных доходов подземки - градоначальник не уточнил.
- Я считаю, что город должен помочь метрополитену в этом вопросе, - говорит Алексей Цивилев. - Экономика Петербурга теряет гораздо больше от простоя станций, от того, что люди опаздывают на работу. Конечно, это не то, что я хотел, но это хотя бы какое-то движение вперед. Так что ответ губернатора оцениваю позитивно.
ЧИТАЙТЕ НА ДВЕРЯХ
Вопрос с наземным общественным транспортом тоже не так прост. Внеплановая оперативность, учитывая городские пробки и то, что автобусные парки есть не во всех районах города, увы, пока что из разряда фантастики. Хотя в ответе сказано, что если станция закрывается более, чем на час, то к усилению линий привлекают транспорт из ближайших автобусных станций и парков.
- На словах мне сказали, что у нас нет системы координации между наземным и подземным транспортом, - рассказал «Комсомолке» Цивилев.
Пока что все, что может предложить город в таком случае - это максимально оперативное информирование об уже закрытых станциях и профилактическая работа, направленная на то, чтобы люди не забывали вещи.
- Прорабатывается вопрос о размещении на дверях вестибюлей метро схемы расположения остановок наземного транспорта, следующего до ближайшей станции, - добавил Георгий Полтавченко.
КСТАТИ
Дополнительно губернатор сообщил, что потративных рентгенотелевизионных комплексов, которые позволили бы обследовать станции без их закрытия нет ни в петербургском метро, ни даже в столичной подземке.
- Метрополитен вместе с производителями специальных техсредств досмотра прорабатывает вопрос проведения опытной эксплуатации рентгенотелевизионных установок с самопроявляющейся пленкой, - говорит Георгий Полтавченко.
Но такое оборудование пока еще не сертифицировано. Если же сертификаты будут получены и тестовая эксплуатация пройдет успешно, губернатор не исключает возможности его приобретения.