Безопасность пассажиров – главнее всего. Как готовят водителей такси?

Поездка с профессиональным таксистом приятна и безопасна.
Фото: images.aif.ru

Профессиональный таксист – больше, чем водитель. Он может ездить без навигатора, говорить на английском и знает историю Петербурга.

Поездка с профессиональным таксистом приятна и безопасна. © / Елена Воложанина / АиФ

Компания «ТаксовичкоФ» рассказала SPB.AIF.RU, как готовит своих водителей, почему с профессиональным таксистом ездить безопаснее, и как приобщиться к истории, не выходя из салона авто.

«Без происшествий»

Перед выходом на линию машину должен осмотреть механик, а водителя - врач. Таковы требования закона.

«Официальное такси несёт ответственность за пассажира, –  говорит начальник автотранспортного предприятия Пётр Созинов . – Перед выходом на маршрут проверяем таксиста: есть у него лицензия? Спал водитель, не спал водитель? Здоров ли он? Может, у него давление высокое, может, у него инсульт случится? Профессиональный водитель, который работает в компании – его доктор осмотрел, машину проверили, он работает по графику, не перерабатывает. И клиент может быть спокоен, что доедет без происшествий».

По словам Петра Созинова, таксист должен знать и уметь больше, чем обычный водитель. Сейчас в автошколах всех учат одинаково, поэтому компания готовит  сотрудников по собственной, дополнительной программе.

«Никто не застрахован от ДТП, – говорит Пётр Созинов. – Попав в аварию, неподготовленный водитель может запаниковать. Автолюбитель первым делом побежит осматривать машину, но под ответственностью таксиста – пассажир. В первую очередь он должен обратить внимание на клиента. Наша задача – этому обучить».

Типичная проблема новичков – проезд по дворам. В итоге – потёртости, мелкие повреждения на машинах. Специально для тренировок в условиях ограниченного проезда на территории предприятия поставили палатки. Также таксистов дополнительно обучают манёврам и контраварийному вождению.

Ещё один важный навык – таксист должен уметь обходиться без навигатора, а ещё лучше – знать город. Так, в новогоднюю ночь с 2015 на 2016 год навигация отказала. «Хорошо, что мы за неделю закупили карты Петербурга, положили в бардачки. Водители справились с ситуацией», – отмечает Пётр.

Правило трех «Д»

Особое место занимает инструктаж. Сначала– базовый, для новичков – о требованиях безопасности, особенностях работы. И каждый день перед выходом на линию – о погодных условиях, ситуации на дороге и в целом обстановке в городе.

«Мы сегодня заступаем на линию, а к вечеру будет дождь – это важно, – отмечает Пётр Созинов. – Темнеет рано, видимость будет ограничена, значит, возможность манёвра меньше. Плюс зимнее время. В эту субботу, скорее всего, будет снег, ночью уже ноль и минус один. Основные трассы, которые становятся из-за этого аварийными – Вантовый мост, ЗСД: они проходят над Невой, там вода, ветер. Мы, естественно, обращаем внимание: поедете по Вантовому мосту – крайний правый ряд, всех пропускайте, по тормозам резко не давите».

Водителей ежедневно информируют о городских событиях. Так, форум или митинг однозначно скажутся на дорожной обстановке. Выходя на линию, таксист должен знать, какие улицы перекрыты, где поедут кортежи и правительственные делегации, где возможны заторы. Во время международных мероприятий увеличивается поток клиентов, в том числе, иностранных.

«В такие дни водитель должен понимать: сегодня будет много заказов, будут центральные улицы закрыты, нужно заранее проследить эти отрезки, чтобы клиент не нервничал», – оюъясняет Созинов.

Ежедневно на инструктаже водителям напоминают «правило трёх Д»: «дай дураку дорогу». «Если машина ведет себя на дороге неадекватно – резко перестраивается, тормозит, совершает маневры без предупреждения, сильно гонит – говорим на инструктаже: пускай проедет, не конфликтуем. У нас люди», – отмечает  Петр Созинов.

Внимание таксистов постоянно обращают на одну из самых сложных трасс – «Скандинавию». Из-за большой протяженности на трассе могут встречаться «сонные» водители, это дополнительная опасность.

В ритме города

«Мы следим за тем, чем живет город, – отмечает Пётр Созинов. – Например, сделали целую программу к 100-летию революции. Маршрут называется «Революционный Петроград». У нас есть специально подготовленные машины и водители. Можно заказать этот маршрут, водитель по нему будет ехать, включит аудиосопровождение с рассказами про исторические места и события».

Аудиогид записан при участии историка Льва Лурье. Маршрут стартует у Исаакиевского собора, далее проходит мимо Зимнего дворца, крейсера «Аврора», Петропавловской крепости, через стрелку Васильевского острова – в общей сложности около полутора часа. На всех исторических точках клиент может выйти, и до 15 минут такси будет ждать его бесплатно.

Также таксисты начали готовиться к предстоящему чемпионату мира по футболу. «Будет много пассажиров-иностранцев, водители уже учат основные фразы на английском языке, – говорит Пётр Созинов. – Помимо всего прочего, они должны знать основные достопримечательности, чтобы не просто довезти клиента из пункта А в пункт Б, но и сориентировать его в городе».

 
По теме
ФОТО Александра ДРОЗДОВА «А у вас багаж тяжелый?» - вопрос таксиста, встречавшего на днях моих московских друзей в «Пулково», показался им несколько странным.
В Петербурге обсудили организацию консультативно-диагностической помощи взрослым - Администрация г. Санкт-Петербурга Сегодня в Санкт‑Петербурге состоялось открытие II городской научно-практической конференции с международным участием «Совершенствование организации консультативно-диагностической помощи взрослому населению на современном
Администрация г. Санкт-Петербурга
Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
Культура Петербурга