21 мая в лицее №419 состоялось заключительное заседание районного методического объединения учителей начальных классов, которое было посвящено подведению итогов учебного года, а также обсуждению планов на будущее.
Все участники отметили, что прошедший год был очень продуктивным, особенно пристальное внимание уделялось проблемам литературного чтения, развития устной и письменной речи.
Возможно, это одна из самых трудных методических проблем, т.к. в ней соединяются все аспекты развития ребенка младшего школьного возраста: овладение коммуникативными навыками, формирование умения работать с информацией, контроль ребенком его интеллектуальной деятельности и другие. И решали педагоги эту проблему вместе с сотрудниками библиотек образовательных учреждений и района.
Названой теме было посвящено шесть встреч учителей начальных классов на методических чтениях.
Эта форма обмена опытом давно стала для педагогов привычным, но неиссякаемым источником самых разных идей, новых технологий и методик обучения. Каждая встреча была посвящена узкой проблеме: развитию смыслового чтения в начальных классах, проектированию уроков литературного чтения, их роли в духовно-нравственном развитии личности учащихся, большим возможностям маленьких читателей.
В результате сложилась стройная и понятная система работы, которой овладели учителя района. На прошедшем заседании методического объединения его участники примеряли на себя разные формы групповой работы, рассказывали о своих творческих открытиях. Они войдут в педагогическую копилку тех, кто встретит учеников в следующем учебном году.