Жители России, в большинстве, поддерживают идею о запрете смартфонов и других гаджетов во время уроков в школе.
Большинство россиян (83%) считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Стоит заметить, что чаще других об этом говорят родители, чьи дети не имеют смартфон (90%). Среди родителей детей школьного возраста эта доля составляет 80%.
Три четверти опрошенных (73%) поддерживают идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов во время занятий. Две трети респондентов (69%) считают, что данный запрет должен распространяться на школьников всех возрастов.
По мнению 69% наших сограждан, благодаря подобным ограничениям использования электронных устройств в школах, дети станут лучше учиться. И лишь 17 % считают, что такая запретительная мера не повлияет на качество учебы детей.
Идею запрета мобильных электронных устройств в школах во время уроков поддерживает председатель Ассоциация родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова:
«К сожалению, учитель не может конкурировать с интернетом - такой великой системой. Поэтому интернет зачастую мешает и учителю, и ученикам.
Мы уже давно выступаем за то, чтобы в школах гаджеты были запрещены во время уроков. Дети отвлекаются, играют, сидят «В Контакте», не слушают учителя. Как учить их при этом? Помимо этого у них зависимость развивается: в силу несформированной психики и обильного общения в интернете, дети уже не могут без этого жить. И на занятиях не могут оторваться. Это слишком большой соблазн для них.
Есть электронная школа и там практикуются интернет- конференции при необходимости. Но нельзя все сводить к интернет- общению. В процессе обучения должно быть еще и личное объяснение учителя. Некоторые наши реформаторы «от образования», к сожалению, не понимают, что такое личность учителя. Он не просто передает информацию с помощью электронного средства. Он образовывает. Чтобы ребенок понял, освоил, научился этим знанием пользоваться. Это не просто интернет-конференция должна быть. К тому же, учитель должен быть клоуном на своем уроке и стараться сделать все что угодно, лишь бы детишки обратили на него внимание».
Автор: Марина Козлова