Федеральная антимонопольная служба разрешила ПАО «Трансконтейнер» выкупить сухой порт «Логистика-Терминал» в Петербурге. Как сообщает «Коммерсант» , в сделке не нашли каких-либо негативных последствий для регионального рынка переработки контейнеров. Завершить все расчеты по ней планируют уже к концу этого года, цена договора — 1,9 млрд рублей.
О покупке терминала у Global Ports стало известно в августе 2017 года. Однако вскоре ФАС заблокировала проведение такой сделки, объяснив это сверхдоминирующим положением «Трансконтейнера»: по оценке регулятора, организация имела долю на рынке предоставления вагонов и контейнеров свыше 50%. Руководство ПАО в ответ запросило сведенья, на основании которых и произвелись такие выводы, также спросив о «продуктовых и географических границам рынка», примененных ведомством.
Кроме того, «Трансконтейнер» повторно подавал в ФАС ходатайства о пересмотре решения. Суд по делу несколько раз переносился и в итоге был намечен на август этого года. К слову, исходя из сведений информационных систем РЖД (именно этот российский оператор владеет 50% «Трансконтейнера»), их фактическая доля на рынке на текущий момент составляет порядка 41,5 %.