«Танцы», Элен и Эльза. Бенефис сестер Михайлец в «Ленинград Центре»

«Танцы», Элен и Эльза. Бенефис сестер Михайлец в «Ленинград Центре» | Фото предоставлено «Ленинград Центром»
Фото: spbvedomosti.ru

Фото предоставлено «Ленинград Центром»

В «Ленинград Центре» состоялась петербургская премьера спектакля «Элен и Эльза» на музыку Тимура Самигуллина в постановке Егора Дружинина.

Наставник и хореограф телевизионного шоу «Танцы» Дружинин вместе с композитором и музыкальным продюсером этого шоу сочинили историю про девушек-близняшек, трагическую и красивую. Главными героинями стали сестры Анастасия и Виктория Михайлец, яркие звезды первого сезона телевизионного шоу. Это театральный дебют сестер и одновременно их бенефис. Накануне премьеры Анастасия Михайлец ответила на вопросы журналиста Полины Виноградовой.

- Анастасия, я читала, что вы с сестрой родились в Ростове-на-Дону и занялись танцами в три года. С тех пор ни разу не сошли с выбранного пути?

- Да, я ни разу не усомнилась в том, что мы созданы для танцев. Но в три года нас никто не спрашивал, родители отдали нас в танцевальную студию, потому что им очень нравилось, как танцует наша тетя, папина сестра, и они хотели, чтобы мы научились так же. Она исполняла народные танцы и руководила собственным ансамблем. Мы с Викой тогда друг с другом общались на одном нам понятном языке, и речи не могло быть о том, чтобы нас разлучить.

Любовь к народному танцу передалась нам генетически: он внутри нас и мы всегда используем его элементы. У нас вся семья связана с национальной культурой, мы бережно храним традиции, а дедушка - лучший, на мой взгляд, исполнитель на баяне. Но получилось, что мы пошли по другому пути и занялись современным танцем.

- Этот путь в нашей стране самый зыбкий. Неужели не хотелось поступить в балетную труппу государственного театра, получать зарплату и танцевать репертуарные спектакли?

- Был период во время учебы в ростовском колледже искусств, когда мы решили, что станем балеринами и поступим в труппу Ростовского театра оперы и балета. Но все-таки поехали на телешоу, где поняли, что не проживем без современного танца. Это именно то, к чему лежит душа, на что благодарно отзывается тело. И желание стать балериной исчезло - я увидела жизнь с другой стороны. Хотя повторюсь: корни наши все равно в народном искусстве.

Впервые в Москву мы приехали в 16 лет на конкурс, где взяли «Гран-при». Влюбились в этот город и уже через год приехали туда снова на кастинг в телешоу «Танцы». Решили, что, если не пройдем этот кастинг, поражение будет стимулом для творческих побед... Но нас выбрали и очень высоко оценили. После шоу мы остались в Москве. Первые три года я постоянно терялась, но полюбила этот город безумно.

- В жизни помогает, что вас двое?

- Конечно, помогает. Хотя раньше мы видели в этом трудности, в основном материальные - родителям приходилось больше зарабатывать. Но уже в подростковом возрасте пришло осознание того, что сестра - самая сильная поддержка.

- Вы с детства росли в атмосфере взаимной любви и поддержки, а в шоу «Танцы» возник элемент соревновательности, абсолютно вам, кажется, чуждый.

- Соревновательность была между ребятами, но никогда - между нами с Викой. Мы понимали, что будем в лидерах, пока мы вдвоем, и нас никто не догонит. Когда нас разделили, я расстроилась, понимала, что волшебство, которое на сцене присутствует, когда нас двое, развеялось. Тогда мы снова решили, что больше не будем разлучаться.

Мы ни с кем не соревновались. Это же искусство, а не спорт. Просто делали свое дело хорошо.

«Элен и Эльза» - наш первый опыт игры в театре, к тому же в главных ролях. У нас был один месяц, чтобы подготовить свои партии. Было трудно. Впервые мы танцевали сюжетный спектакль, обычно исполняли только танцевальные номера. Спектакль длится всего час, и за это время нам надо рассказать историю сестер, трагедию их жизни.

- Вы часто ходите в театр?

- Нам интересно все. Стараемся посещать все спектакли, ходим в театр чаще, чем в кино. Театр любим больше всего на свете. Моя мечта - побывать на спектакле в Большом театре. Представляете, мы до сих пор там не были. Только однажды ходили за кулисы и даже примерили пуанты. Но ни одного спектакля в Большом так и не видели. Билеты трудно купить.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Егор ДРУЖИНИН:

- Композитор спектакля «Элен и Эльза» Тимур Самигуллин вдохновился творчеством сестер Михайлец. Это вдохновение и стало отправной точкой для нашей музыкальной истории.

Мы с Феликсом Михайловым (художественный руководитель «Ленинград Центра». - Прим. ред.) знаем друг друга со времен учебы в Петербургской театральной академии. Он мне предложил перенести свою постановку «Элен и Эльза» на сцену «Ленинград Центра», где, кстати, работают и другие участники шоу «Танцы». Я очень рад, что в Петербурге наконец-то появилось такое творческое пространство. Когда я здесь жил и работал, ставил спектакли на стыке жанров: театра, эстрады, кабаре и перформанса, я мечтал о чем-то подобном, потому что не вписывался в формат ни одного театра.

Моя хореография авторская, я сочетаю модерн, джаз, брейк-данс, уличную культуру. Над постановкой «Элен и Эльзы» со мной работали талантливые хореографы Ира Кононова, Дима Масленников и Ульяна Бачерникова, с которой мы уже ставили совместный спектакль «Яма» в Театре на Малой Бронной.

Материал был опубликован в газете под № 081 (6190) от 10.05.2018 под заголовком  «Созвездие близнецов ».

  • Полина Виноградова
  •  
    По теме
    Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях к этому часу.
    ТК Санкт-Петербург
    В Петербурге обсудили организацию консультативно-диагностической помощи взрослым - Администрация г. Санкт-Петербурга Сегодня в Санкт‑Петербурге состоялось открытие II городской научно-практической конференции с международным участием «Совершенствование организации консультативно-диагностической помощи взрослому населению на современном
    Администрация г. Санкт-Петербурга
    Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
    Культура Петербурга