«Стену плача» обнаружили пассажиры в новой части станции метро «Спортивная». Между стыками гранитных плит пробилась струя воды, причем жижа неизвестного происхождения не просто стекала вниз, а била под напором.
К воде под землей в морской столице отношение особенное: размыв на перегоне между «Лесной» и «Площадью Мужества» помнят даже те, кто в 1974-ом еще не родился. А потому на любые лужи в подземке народ реагирует настороженно. Фото с «обмочившейся» «Спортивной», сделанное 8 июля, быстро разошлось по сети.
Как оказалось, протечку заметили на втором выходе со «Спортивной». Эту половину станции, на Васильевском, открыли всего три года назад . Строилась «Спортивная-2» непросто, ведь, чтобы соединить два берега, пришлось проложить под Невой трехсотметровый пассажирский тоннель с травалаторами.
В петербургской подземке «Комсомолке» сообщили, что протечки грунтовых вод на станциях и тоннелях недопустимы и что «все водопроявления требуют ликвидации». При этом закрывать станцию из-за «плачущей» стены не стали.
– Выявленные на «Спортивной-2» водопроявления являются гарантийным случаем и подлежат устранению силами не метро, а «Метростроя», – сообщили «Комсомолке» в Петербургском метрополитене.
В «Метрострое» рассказали, что протечка была мелкой, устранили ее в тот же день.
– Скорее всего, ее вызвали дожди. К сожалению, такое возможно, – объяснили в компании. – Понятно, что пассажиры пугаются, замечая воду в метро. Часто в переходах ступеньки бывают сырыми. Но это не потому, что где-то подтекает: у нас в городе высокая влажность, и так она проявляет себя на подобных объектах. Мелкие протечки бывают часто, но они ни в коем случае не влияют на работу станций.
КОМПЕТЕНТНО:
Специалист по подземным сооружениям Николай Кулагин:
– Испуг пассажиров понятен: казалось бы, станцию недавно запустили. Сложности на «Спортивной-2» были и во время строительства. Но все же стройку успешно закончили.
Можно, конечно, станцию «озолотить», и она не будет протекать никогда, даже если ее не ремонтировать. Но по этому пути никто, конечно, не идет. Есть определенные нормы, какой объем протечек допустим. Протечки есть и на действующих станция, и на перегонах, но они не являются опасными: с ними борются, «лечат» их либо просто откачивают воду и все.
Если же речь идет об угрозе безопасности, если грунтовые воды заливают механизмы, лишь тогда станцию закрывают.
Еще больше материалов по теме: «Петербургский метрополитен»