"И мы сохраним тебя, русская речь..."

"И мы сохраним тебя, русская речь..."
"И мы сохраним тебя, русская речь..."
"И мы сохраним тебя, русская речь..."
"И мы сохраним тебя, русская речь..."
"И мы сохраним тебя, русская речь..."
Фото: technolog.edu.ru

В канун Международного дня поэзии студенты группы 172 в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи» (преподаватель – доцент Соколов А.И.) посетили Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме.

 

 

С биографией и творчеством поэтессы мы познакомились, конечно, еще в школе и помним многие ее стихотворения. Эти знания могут казаться ненужным грузом, но лишь до тех пор, пока ты не почувствуешь их ценность – литературную и культурно-историческую. А появляется такое ощущение только в музее и лишь тогда, когда ты можешь погрузиться в соответствующую эпоху и понять взаимоотношения поэта с окружающими, мотивы, побудившие его к созданию тех или иных произведений.

 

 

Время – а с ним вынуждена была считаться Анна Ахматова, – именно время  в череде событий воссоздается музейной экспозицией. Картина быта и эпохи эклектична: симбиоз архаики (старинная мебель, дореволюционные книги, обычай праздновать Рождество) и знаков новой, советской действительности (коммунальная квартира, нужда, аресты и смерти близких людей, отсутствие творческой свободы). После интересного рассказа экскурсовода Светланы Владимировны Прасоловой по-иному воспринимаются многие события в жизни и творчестве поэтессы, а хрестоматийные строки обретают свойства полифонической партитуры:

  «Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был».

«И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово».

«Здесь всё меня переживет, всё, даже ветхие скворешни».

В Музее Ахматовой чувствуешь себя как дома: какие-то экспонаты не возбраняется трогать, можно посидеть за столом в уютной гостиной. А в коридоре у гардероба вас встречают милые рыжие котики…

 

 

Небольшой опрос, проведенный в группе, показал, что художественную литературу читает большинство студентов. Из классики предпочитают Л. Толстого, М. Булгакова, И. Бунина, Ф. Тютчева, Б.  Полевого, М. Шолохова, А. Ахматову и М. Цветаеву.

На вопрос, пишет ли кто-то из одногруппников стихи, коллеги отвечали неохотно, хотя подозреваю, что поэтическими экзерсисами увлекаются многие.

Вот как мои предположения прокомментировал преподаватель доц. Соколов А.И.

«Пишут, и достаточно активно. В группах я задаю этот вопрос, и на него откликается как минимум одна робко поднятая рука. Некоторые показывают свои стихи, высылают мне на почту, ждут отклика. Литературные способности студентов необходимо раскрывать, поддерживать и поощрять. А конкурс чтецов, который проводится отделом по работе со студентами совместно со студенческим профкомом, хорошо было бы проводить параллельно с состязанием наших молодых поэтов и прозаиков. И в этом мне видится только польза».

Михневич Игорь, студент группы 172