В актовом зале Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) состоялся турнир по игре «Что? Где? Когда?», посвящённый Европейскому году культурного наследия.
Тема сохранения культурного наследия Санкт-Петербурга, России и мира вызвала большой интерес среди студентов – в игре приняли участие 52 команды из разных вузов Санкт-Петербурга.
С приветственными словами к студентам обратились магистр игры «Что? Где? Когда?» Александр Друзь , заместитель председателя КГИОП Алексей Михайлов , руководитель региональной общественной организации «Гаудеамус» Наталья Шишкина .
«КГИОП стал одним из инициаторов проведения игры «Что? Где? Когда?» на тему сохранения культурного наследия. Мы ищем новые способы рассказать о значимости и уникальности Петербурга. Один из таких способов – это игра, при подготовке и проведении которой вы получаете новые знания, - подчеркнул Алексей Михайлов. - В сохранении культурного наследия – огромный культурный и экономический потенциал, который каждый может использовать для своего развития и для развития нашего города. Я хочу поблагодарить Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения за возможность проведения такой игры».
***
Предлагаем и Вам ответить на несколько вопросов прошедшей игры:
1. Эмблема международной организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры представляет собой стилизованное изображение античного храма. Сколько у этого храма колонн?
2. «Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уж взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте». Так это описано в летописях. Когда ЮНЕСКО отмечал юбилей этого события?
3. В его названии в русском языке отмечаются и его немалые размеры, и то, благодаря чему он появился и существовал. В свое время ЮНЕСКО объявило его символом международного единения. Назовите его тремя словами.
4. Англоязычная подпись к этой картинке – на ней изображен Антонио Бандерас – звучит практически так же, как название объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. А как называется это место?
5. Особенность постройки одной из гарвардских лабораторий, которая занимается магнитными исследованиями, роднит ее с множеством архитектурных памятников. В каком населенном пункте находится тот из них, что входит в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО?
6. Авторы называли ЕЕ символом движения человека к Будущему – медленного, изнурительного, но неуклонного. Назовите объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, который с НЕЙ связан.
7. В годы Великой Отечественной войны почти все скульптурные памятники Ленинграда были спрятаны от бомбёжек. Исключение составляли лишь памятники полководцам и ещё один. Какой именно?
8. Автор вопроса познакомился в Санкт-Петербурге с пожилой женщиной, которая отличалась отменным здоровьем. Выяснилось, что секрет заключен в двухстах шестидесяти двух ступенях. Где работала эта женщина?
9. Морской офицер Иван Васильевич Рыков в 1830-х годах командовал пароходом, часто буксировавшим корабли с гранитным камнем для строительства Кронштадтского форта. Согласно семейному преданию, однажды ему выпала честь конвоировать в Санкт-Петербург огромный гранитный монолит. Что из него было сделано?
10. С 1953 года при ЮНЕСКО существует Международная федерация переводчиков. Издаваемый ими журнал назван по имени одного города. Какого?