«Сходить на «Нуреева» безопасно – это не диссидентство, а вполне лояльный шаг»

В Большом театре несмотря на домашний арест режиссера Кирилла Серебренникова прошла премьера балета «Нуреев». Мнения о мировой премьере, как ее окрестил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, разделились.

Телеграм-канал «Закулиска» пишет: «Закулиска видела летний прогон балета-спектакля режиссёра Кирилла Серебренникова и хореографа Юрия Посохова. Это действительно был сырой спектакль, которому требовалось время на доработку. И эти полгода работы, пусть и без физического присутствия режиссёра, пошли спектаклю на пользу.    "Нуреев" – большой и дорогой проект. Мог бы быть очередным, но к везению участников и Большого театра, случилась драматическая судебная ситуация с Серебренниковым. У "Нуреева" совсем другой окрас. Окрас главного спектакля современности.    Сегодня на премьере были все! Нет! ВСЕ! От Эрнста до Урганта, от Пескова до Чемезова. Министры, банкиры, главные дамы света и полусвета. Большинство присутствующих из числа российского истеблишмента в театре были в первый (хорошо! Во второй!) раз.   Хэштеги, селфи, фото на фоне- опять не про театр. Не про балет. Не про великого Нуреева. И не про драму режиссёра Серебренникова, который не видел сегодня своей премьеры. Просто – главное событие года. Повторимся: просто модно»., – и добавляет:    «А теперь светские итоги вчерашнего события – "Нуреев ". Диана Вишнева с заметно округлившимся животом (теперь ясны все отмены её участия последнего времени). Оксана Лаврентьева и правда с писателем Цыпкиным.    Абрамович в компании девушек, но не Оболенцевой. В общем, эксклюзива у Надежды Оболенцевой на освободившегося олигарха точно нет.   Кстати, именно Роману Абрамовичу тем, что "Нуреев" был показан и был показан сейчас, а не "когда-нибудь потом". Абрамович поставил вопрос ребром перед руководством Большого театра: либо "Нуреева" показывают, либо Абрамович покидает Попечительский совет театра. "Нуреева" показали»   Незыгарь пишет: «Многие говорят, что «Нуреев» в Большом -это фильм «Покаяние» Абуладзе в канун перестройки».    Политджойстик добавляет: «Сначала мы говорим, что неважно под каким флагом выступать на Олимпиаде, потом приписываем балету "Нуреев" роль современного "«Покаяния» Абуладзе в канун перестройки". Какими ещё скрепами мы должны пожертвовать?    ... Многие ли из тех, кто сегодня так активно пишет про Нуреева и балет в Большом знают, чем накрыта его могила в Сент-Женевьев-де-Буа? Это я к тому, что хотя бы самого артиста не записывайте в диссиденты и не тяните в политику».   Другой популярный телеграм-канал Bunin & Co пишет, что сходить на «Нуреева» не опасно.    Это еще и демонстрация желания элиты жить в глобальном мире, а не в традиционном обществе. То есть в мире, где на ее образ жизни не посягают общественные контролеры, апеллировавшие в советское время к моральному кодексу строителя коммунизма, а в наши дни – к православной религии. Причем и те, и другие обращались за поддержкой к силовым структурам. Для элиты это прошлый век, который, как она надеется, давно закончился. Проблема заключается в том, что элита оказывается между двух огней. Если в России многие считают ее слишком глобальной, то для Запада она выглядит именно российской. И вызывает все большие подозрения, даже если искренне стремится вписаться в мировые процессы.   Немаловажно и то, что премьера «Нуреева» – это часть системы балансов. Серебренников остается под домашним арестом, но «Нуреев» блистательно идет в Большом. Разного рода балансов в современной России немало. Можно вспомнить суд над Улюкаевым, где вначале оглашают материалы следствия, невыгодные для Сечина, а затем требуют для обвиняемого десятилетний срок и 500-миллионный штраф. Но этот же баланс означает, что на «Нуреева» сходить безопасно – это не диссидентство, а вполне лояльный шаг. 
Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
Культура Петербурга