Школа - это здание за забором, лица детей и переменки

Миша. Фото предоставлено героями
Александр. Фото предоставлено героями
Катя. Фото предоставлено героями
Антон. Фото предоставлено героями
Дарья Соловьёва, школьный психолог. Фото предоставлено героями
Владислава. Фото предоставлено героями
Александра. Фото предоставлено героями
Metro поговорило с будущими первоклассниками, пятиклассниками и одиннадцатиклассниками про школу. Фото Pixabay
Фото: ss.metronews.ru
  • Виктория Мельникова
  • Metro узнало у учеников, что для них значит школа

    Metro поговорило с будущими первоклассниками, пятиклассниками и одиннадцатиклассниками про школу. И выяснило у психолога, как родители могут помочь своим детям в переломные этапы школьной жизни.

    Мы задавали вопросы: 1. Хочешь ли ты идти в школу и почему? 2. Опиши, как ты представляешь
    свой обычный день в 1-м классе (5-м классе, 11-м классе). 3. Чего ты в школе боишься больше всего? 4. Что в школе кажется самым клёвым? 5. Как ты готовился (-ась) к школе летом? 6. Закрой глаза. Когда я тебе говорю "школа", что ты представляешь? Опиши в деталях. 7. Зачем нужно учиться? 8. Чем бы дети занимались, если бы не надо было учиться?

    1-й класс

    Миша
    1. Нет. Потому что боюсь. Ведь там будет трудно и тяжело.
    2. Я представляю его скучным. Больше нечего и говорить. Нескучными будут только перемены. Буду, как Тима (старший брат, идёт в 4-й класс. – Прим. ред.), в телефоне играть. Я слышал, он в школе это делает.  
    3. Русского языка боюсь. И математика, по-моему, сложная будет, и письмо.
    4. Физра. А, нет, самое крутое – это перемена, ну или то, что будет на перемене.
    5. Я отдыхал, путешествовал с семьёй. Перед школой нужно отдохнуть! А ещё мы купили мне рюкзак и вещи к школе.
    6. Представляю здание. Просто здание. И забор,
    а за забором весь остальной мир.
    7. Чтобы получать знания.
    8. Веселились бы, всё ломали и стали б ослами.

    Александра
    1. Да, потому что мы там будем читать и писать.
    2. Буду писать и читать, слушать учительницу. На переменках в окно выглядывать. Как тогда мы выглянули в окно всем классом (ходила на подготовительные занятия. – Прим. ред.), учительница подбежала и закрыла его. И ругалась.
    3. Ничего не боюсь. Если меня кто-нибудь обидит, я пожалуюсь.
    4. Мне понравилось заглядывать в шкаф
    (шкаф с учебными материалами. – Прим. ред.), когда учительница разрешает.
    5. Читала, писала прописи. Посадили цветок, отнесу его в класс.
    6. Большое здание, внизу цветочки растут.
    И плитка гладкая, на ней можно кататься.
    7. Чтобы ехать на работу.
    8. Ничего не делали, просили бы
    тёть читать, что где написано.

    5-й класс

    Александр
    1. Да, я хочу идти в школу, там у меня много друзей, и у нас дружный класс.
    2. Просыпаюсь, завтракаю, иду в школу. У нас утром зарядка, учимся. После школы могу поиграть с друзьями минут 30. Прихожу домой, обедаю, делаю уроки, еду на тренировку (я 4 года занимаюсь дзюдо и самбо), вечером ещё могу повторить устное задание, смотрю телевизор или играю в телефоне и ложусь спать.
    3. Волнуюсь, когда контрольные работы.
    4. Урок физкультуры, а ещё когда мы с классом едем в санаторий или в цирк. В 5-м классе жду истории, мне кажется, она мне понравится.
    5. Читаю книги. Честно говоря, первый месяц я ничего не читал, но мама говорила, что нужно. Я и сам понимал, начал и втянулся. В августе повторяю русский и математику.
    6. Представил перемену, когда мы с друзьями играем, можем побегать по коридору.
    7. Учиться нужно для своего же будущего, чтобы получить хорошее образование и профессию.  
    8. Играл бы целыми днями на улице и бездельничал.

    Катя
    1. Нет! Потому что я боюсь новой учительницы, мне страшно, вдруг я к ней не привыкну. Боюсь нового.
    2. Встала, умылась, позавтракала, поехала в школу. Там переобуваюсь, раздеваюсь. Сдаю тетрадь
    с домашним заданием. Уроки. Потом домой.
    3. Лично я боюсь зайти в неё, потому что у нас вечно все бегают. Мальчики неадекватно иногда себя ведут. Один из нашего класса меня как-то по лицу ладонью отхлестал. А взрослые смотрели и ничего не делали.
    4. Урок ИЗО. Я очень люблю рисовать. Самое клёвое – это общение,
    с друзьями, с учительницей.


    5. Читаю книги. Стараюсь что-нибудь писать, например, тексты переписываю.
    6. Я вижу синее здание с окнами. Ворота. Чёрная дверь, коридор. Лица моих одноклассников. Рюкзаки на полу, это когда все переодеваются.
    7. Чтобы получать знания, чтобы жить дальше, окончить школу на отлично, потом институт, поступить на работу и обзавестись семьёй.
    8. Ничем. Гуляли бы, смеялись – глазки в кучку, потому что ученье свет, а неученье тьма. Я особо не хочу учиться, но надо, а раз надо, значит надо.

    11-й класс

    Антон
    1. Скорее да, чем нет, так как хочу побыстрее окончить школу и сменить обстановку.
    2. Просыпаюсь, иду в школу, отучиваюсь 6–7 уроков, иду на дополнительные. После этого иду домой, делаю уроки, отправляюсь на тренировку по футболу. Потом – домой и ложусь спать.
    3. Идти на русский язык и литературу с не до конца выполненным домашним заданием.
    4. Самым клёвым в школе кажется общение с людьми, с которыми я через многое прошёл.
    5. Стараюсь читать книги.
    6. Познание чего-то нового с научной и жизненной стороны.
    7. Учиться нужно, чтобы получать знания и идти с ними по жизни.
    8. Если судить по современной молодёжи, почти все сидели бы в социальных сетях и играли бы в компьютерные игры.

    Владислава
    1. Скорее нет, так как я ещё полностью
    не уверена в выборе своей будущей профессии. Если бы я точно знала, кем хочу быть, то в школу бы ходила с радостью, чтобы быстрее реализовать свои цели.
    2. Я считаю, в 11-м классе все дни будут необычными. Уже сейчас чувствую, что придётся хорошо потрудиться в учёбе и не только.
    3. Боюсь ошибиться в выборе предметов для сдачи ЕГЭ. Боюсь идти на урок с невыполненным домашним заданием.
    4. Школьные переменки. Сколько всего интересного на них происходит: и догонялки с 1-го этажа на 3-й, и розыгрыши одноклассников, и, конечно же, "душевная сотовая" связь учителей с родителями. (Смеётся.)
    5. Как бы мы ни не хотели учиться, чувство ответственности перед школой и будущими экзаменами заставляет читать книги.
    6. Будильник, утром рано вставать, каждый день ходить.
    Потом до трёх часов ночи уроки делать.
    7. Чтобы чего-то добиться в жизни, ведь личностью не рождаются – личностью становятся.
    8. Я считаю, дети без учёбы – это потерянное поколение.
    Поколение, которое зависело бы только от Интернета.

    Эксперт

    Дарья Соловьёва, школьный психолог

    Родителям первоклассника надо сформировать у ребёнка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности. Для этого ни в коем случае нельзя сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его результатов. Не стоит показывать ребёнку озабоченность его школьными успехами. А вот интересоваться его школьной жизнью нужно.

    В пятом классе возникает проблема множественности, много новых преподавателей, у каждого свои методы и подходы, много предметов, много кабинетов. Кроме того, этот период совпадает с началом физиологических изменений в организме ребёнка. Что должны делать родители? Воодушевить ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Нужно посещать мероприятия, организованные для школьников и родителей. Регулярно беседовать с учителями об успеваемости ребёнка, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

    Если говорить об адаптации старшеклассников, то лучше начинать с 10-го, а не 11-го класса. Жизнь ребёнка меняется, его ждёт взросление. Нужно научить детей не бояться трудностей. Увеличиваются нагрузки, происходят физиологические изменения. Родителям стоит чаще разговаривать со старшеклассником о будущем. Но беседа не должна носить какой-то принудительный характер. Не требуйте выбрать свой путь здесь и сейчас, не давите, не решайте, что он вырос, а так и не определился. Если раньше ребёнок хорошо учился, а тут внезапно успеваемость ухудшилась, то это не повод ругать его, запрещать что-то. Прежде всего выясните: какие именно проблемы в учёбе беспокоят вашего сына или дочку? Чем тут можете помочь вы лично?

    Ещё новости о событии:

    Виктория Мельникова Metro узнало у учеников, что школа для них значит Metro поговорило с будущими первоклассниками, пятиклассниками и одиннадцатиклассниками про школу.
    10:41 21.08.2018 Metro Петербург - Санкт-Петербург
    Миша. Фото предоставлено героями - Metro Петербург
    Виктория Мельникова Metro узнало у учеников, что для них значит школа Metro поговорило с будущими первоклассниками, пятиклассниками и одиннадцатиклассниками про школу.
    10:10 21.08.2018 Metro Петербург - Санкт-Петербург
     
    По теме
    Директор Института трансляционной биомедицины СПбГУ, научный руководитель Клиники высоких медицинских технологий имени Н. И. Пирогова СПбГУ Рауль Гайнетдинов стал лектором на форуме «Образовательная среда — 2024».
    В отдел специального назначения «Тайфун» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области приехал профессор кафедры административного и финансового права, доктор юридических наук Академии ФСИН России Владимир Поникаров.
    Александр Беглов заявил, что курорт Горская станет курортной столицей Петербурга - Spbdnevnik.ru Там будут общественные зоны, спортивный кластер, образовательный центр и большая береговая линия Фото: Gov.Spb.ru На совещании с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Петербурга Александр Беглов заявил,
    Spbdnevnik.ru
    result oto 2024 v1 - БГТУ Военмех им. Д.Ф. Устинова Публикуем результаты Оборонно-технической олимпиады! Чтобы узнать свой результат, переходите на страницу олимпиады:  pro.voenmeh.ru/oto Пожалуйста, проверьте точность Ваших ФИО в таблице результатов.
    БГТУ Военмех им. Д.Ф. Устинова
    ПМОФ-2024. Международный семинар по реализации направлений Профориентация, Творчество, Воспитание - Комитет по образованию СПб 27 марта 2024 года в рамках деловой программы XIV Петербургского международного образовательного форума на базе гимназии № 32 «Гимназия петербургской культуры» успешно прошел Международный научно-практический семинар «Профориентация.
    Комитет по образованию СПб
    Александр Беглов рассказал о реакции петербуржцев на теракт в «Крокусе» - Spbdnevnik.ru В нашем городе появилось много стихийных мемориалов, к которым петербуржцы несли цветы, зажженные свечи, игрушки Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Губернатор Петербурга Александр Беглов напомнил,
    Spbdnevnik.ru
    Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
    Культура Петербурга