Service Learning как образовательная модель

24 марта 2014 года для преподавателей Санкт-Петербургского государственного экономического университета состоялась лекция-семинар госпожи Шанти Эллиот из г. Чикаго (США) на тему "Методика Service-Learning в вузах США: перспективы обучения через практику и социальную активность в системе образования".

Г-жа Эллиот работает методистом частной школы "Френсис Паркер" ("Francis Parker") в г. Чикаго, курирует в ней социальные проекты, а в Университете Калифорнии, Беркли (The University of California, Berkeley) ведет лекции для будущих учителей по методике преподавания в школе.

В ходе мероприятия американская коллега рассказала об опыте и преимуществах использования в процессе обучения модели «обучение через служение», т.н. Service Learning. Нередко на русский язык этот термин переводится как «обучение через волонтёрство», «умное волонтёрство», но адекватный русскоязычный аналог нам предстоит ещё сформулировать.

Ключевая особенность данной модели заключается в необходимости «выхода из аудитории» в рамках изучения той или иной дисциплины, ориентации студентов на осмысление процессов, происходящих в окружающей их действительности, проектную работу в соответствии с запросами местного сообщества. То есть обучающиеся, вооружённые теорией, исследуют реальные ситуации и разрабатывают и реализуют проекты, направленные на корректировку, улучшение той или иной ситуации. Подобные проекты уже должны быть изначально востребованы целевой аудиторией, они осуществляются или по инициативе студентов, или их силами с инициативы или под руководством преподавателей выпускающих кафедр, кураторством иных подразделений образовательного учреждения.

Разработка и внедрение модели Service Learning предусмотрена в рамках реализации проекта 2.1.6 «Теоретические исследования и разработка практических рекомендаций по развитию образовательного, социального и экономического потенциала волонтёрского / добровольческого движения» Программы стратегического развития Санкт-Петербургского государственного экономического университета на 2014-2016 гг.

Это уже второй визит госпожи Эллиот в наш университет: ранее она посещала Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики в марте 2013 года. Нынешняя встреча была организована Центром привлечения волонтёров и Международным отделом университета.

Лариса Валентиновна Шарахина,
и.о. директора Центра привлечения волонтёров

 

 

Петербург принял детей из Белгородской области - Петербургский дневник С новой четверти ребята будут учиться в школах города Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Сегодня на Ладожский вокзал прибыли 735 детей, 61 сопровождающий, в том числе 5 медиков.
Петербургский дневник
ПМОФ-2024. Конференция «Гимназия сегодня» - Комитет по образованию СПб В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума вела проработу XX Всероссийская научно-практическая конференция «Гимназия сегодня».
Комитет по образованию СПб
В Петербурге обсудили организацию консультативно-диагностической помощи взрослым - Администрация г. Санкт-Петербурга Сегодня в Санкт‑Петербурге состоялось открытие II городской научно-практической конференции с международным участием «Совершенствование организации консультативно-диагностической помощи взрослому населению на современном
Администрация г. Санкт-Петербурга
К новому учебному году около 90% школ Петербурга будут оснащены современными лабораториями - Администрация г. Санкт-Петербурга Пленарное заседание Петербургского международного образовательного форума «Создаем будущее сегодня» состоялось сегодня в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа.
Администрация г. Санкт-Петербурга