Сергей Мигицко: "Моя жизнь – сплошной роман"

Что думает о своем герое, любви и женщинах народный артист России Сергей Мигицко, который завтра, 6 марта, выйдет на  сцену театра "Приют комедианта" в  роли Казановы.

– Сергей Григорьевич, вы артист Театра имени Ленсовета. Как  получилось, что  вы согласились на  роль в  другом театре?

– Мне эту идею подкинул Сергей Иванович Грицай, который работал с  нами на  выпуске "Ревизора" еще  в  2009 году. Уже тогда он мне показал и  попросил прочитать этот материал. И  мне не  то  чтобы понравился персонаж, мол, вот он какой Казанова, как  он здорово ухаживает за  женщинами! Мне понравился стих Марины Ивановны Цветаевой, поэзия этого вопроса. Поверьте, мы с  этой постановкой опоздали почти на  девять лет. Потому что  предлагали сделать ее в  разных местах, но  везде слышали только слово "нет". Спасибо Виктору Михайловичу (Минков  – директор театра "Приют комедианта".  – Ред.), что  он разделил нашу идею, предложил сцену, и  вот мы теперь играем этот спектакль.

– Мне кажется, можно проследить некую любовную линию ваших персонажей. Например, в  фильме "Инкогнито из  Петербурга", где Хлестаков ухаживает сразу за  двумя  женщинами, или  в  картине "Мой муж  – инопланетянин".

– Пожалуй, действительно можно говорить о  некоем мостике от  сыгранных мною ролей к  образу Казановы. Но  прежде всего я  назвал  бы роль Фредерико в  спектакле "Фредерик, или  Человек с  бульвара преступлений", который шел у  нас более 10 лет. Это пьеса была написана Эриком Эммануэлем Шмиттом для  своего друга Жан-Поля Бельмондо. Потом режиссер Владислав Пази где‑то  нашел ее и  поставил в  нашем театре.

– А  на  премьере Шмитт выделил вас особо и  сказал, что  в  Мигицко есть трогательный ребенок и  целый актерский фейерверк. Наверное, так можно было  бы сказать и  о  вашем нынешнем герое?

– Казанова  – отдельный персонаж. Это безумно талантливый человек, одаренный от  Бога, ученый, артист. Неот­разимый, обаятельный мужчина, воспетый уже не  один раз и  вдохновивший на  создание литературных произведений многих авторов.

– А  какой Казанова вам ближе: молодой и  полный сил или  в  конце жизни  – старый и  не  очень‑то  счастливый?

– У  меня такого разделения нет. Мне, конечно, очень сложно играть пусть даже 40‑летнего персонажа. Я  предлагал Грицаю разделить эти акты и  сыграть уже пожившего героя. Но  он настоял на  своем. И  вы знаете, каким  бы человек ни  был уже в  немолодом возрасте, все равно в  главном он остается прежним. Во  втором акте Казанова негодует по  поводу всех своих женщин. Он рвет, швыряет в  огонь их  письма, дерзит им. Очень ядовито шутит о  каждой из  них. Но  вот появляется письмо от  Генриэтты… Большая пауза  – и  мы снова видим влюбленного, пораженного, одержимого и  сентиментального мужчину! То  есть именно такого, какой и  нравится большинству женщин.

– Критики Марины Цветаевой говорили, что  Казанова, по  сути, любил одну женщину. Вы согласны? И  вообще может  ли быть одна любовь на  всю жизнь?

– Думаю, что  может. Бывает так: я  люблю многих по  жизни, но  всегда люблю в  этих женщинах ту, которую я  полюбил когда‑то  раз и  навсегда. Она одна живет во  мне. Мне кажется, в  этом история. Большая любовь не  проходит бесследно. Она обязательно тебя двигает в  лучшую, бывает – в  худшую, сторону. У  каждого это индивидуально. Здесь нет никаких формул любви.

– Вы как‑то  сказали, что  ваша жизнь  – сплошной роман.

–  В  этих словах есть хорошая доля истины. Потому что  влюб­ленный успевает сделать больше, им движет любовь. Есть люди, которые повернуты на  своем творчестве, их  ничто больше не  интересует. Но  я  знаю, что  влюбленный человек на  сцене (а  я  отвечаю как  раз за  этот сектор) способен творить чудеса.

– Дома у  вас женское царство. Да  еще  и  дочери  – Екатерина и  Анна выбрали эту  же профессию.

–  Я  их  отговаривал, хотя помню, что  и  меня тоже пытались отговорить. Я  же из  военной семьи, и  папа видел меня на  армейской службе. Но  я  выбрал другое. И  никакие увещевания не  помогли. Что  же я  буду склонять своих дочек?

– У  старшей дочери вообще была интересная ситуация. Когда она училась в  старших классах, заявила, что  хочет поступать в  театральный. Я  попросил своего друга, серьезного театрального педагога в  Москве, "покрутить" ее. Он мне позвонил и  сказал: "Не  надо ей поступать". Она как  это услышала, так с  тройной яростью стала заниматься и  поступила в  Москве в  театральный вуз. Нельзя остановить творчество.

– Какие у  вас сейчас отношения с  кино?

– Могу вам признаться, что  я  не  много снимаюсь. В  частности, не  так давно снялся в  сериале "Тест на  беременность". После его выхода на  экран и  хороших отзывов мы стали делать продолжение. Сняли половину, но  съемки пришлось остановить, так как  наша главная героиня в  исполнении Светланы Ивановой сейчас готовится стать мамочкой. Другой многосерийный детективный сериал, который скоро будет показан по  Первому каналу, называется "Подкидыш". Я  играю в  нем пострадавшего ювелира. Роль не  главная, но  непростая. На  один грим у  меня уходило по  нескольку часов.

Конечно, мне очень хочется сниматься. Но  времени разочаровываться просто нет. У  меня пять названий в  Театре имени Ленсовета и  три – в  антрепризных спектаклях.

Я  компенсирую свое неприглашение в  кино работой в  теат­рах и  получаю от  этого огромное удовольствие. В  том числе и  от  спектакля "Казанова", где у  нас собран замечательный актерский ансамбль.

 
По теме
Ответ на этот вопрос даст первый в репертуаре театра "Приют комедианта" балетный спектакль "Солярис", премьера которого состоится 3, 4 и 5 марта.
Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
Культура Петербурга