Семь женщин-режиссеров признались в любви к Петербургу

Семь новелл о любви и одиночестве, случайности и надежде, бесконечное любование и нежность к нашему городу — киноальманах «Петербург. Только по любви» выходит в широкий прокат. «МР» выслушал создателей фильма. Фото: Кадр из новеллы Селфи. Фото: ПРОвзгляд

Рената Литвинова, режиссер новеллы «Сны Иосифа» : «Сельянов для меня навсегда останется соратником Балабанова, и я всегда хотела сделать что-то с ним вместе, поэтому согласилась поучаствовать в этом проекте. А Санкт-Петербург — самый красивый город в мире. И самый кинематографичный — он полон историй, и снимать его я могла бы бесконечно. Но прежде всего я люблю Петербург за то, что в нем родился мой любимый поэт Иосиф Бродский. Если бы он родился в другом месте, может, стихи его были бы совсем иные. Он из "этого питерского тела" — это необъяснимо».

Аксинья Гог, режиссер новеллы «Селфи» : «Есть Петербург – столица культуры и духа прошлого, а есть Питер – буйство субкультуры и андеграунда. А бабушка моя родилась в Ленинграде. И все это помещается в одном Санкт-Петербурге. Для меня это город, где может произойти все, что угодно. Город совпадений, романтики, когда простые вещи вдруг обретают метафизические смыслы. А еще тут выдувает мозг… Не знаю как у вас, но у меня точно. Я оправдываю это прямыми проспектами. Ветер... Сквозняк... И вот с этим ощущением отсутствия мозга все идет всегда не по плану и происходит что-то, что невозможно заранее и представить».

Оксана Бычкова, режиссер новеллы «Утро» : «Через 10 лет после «Питер ФМ» вдруг возникла возможность еще раз, пусть коротко, объясниться Питеру в любви. Для меня это важная, волнительная и очень личная история — у меня длинная связь с этим городом. В этот раз со мной в проекте участвуют двое молодых талантливых актеров — Надя Лумпова и Саша Паль. Работать с ними — абсолютный кайф. Так что будет интересно. Парочка хороших актеров, совершенно прекрасный осенний город, октябрьский прозрачный воздух — что еще нужно режиссеру для счастья?»



Авдотья Смирнова, режиссер новеллы «Выгул собак» : «Сюжет этой новеллы написан лет восемь назад. Я тогда завела собаку Яшу, совершенно комического скотч-терьера, и, гуляя с ним, много наблюдала за собачниками — так и придумала эту историю… А в Ленинград я приехала первый раз, когда мне было 15 лет. Была зима, я доехала до Кировского проспекта (сейчас он Каменноостровский), пошла по нему к дому Ильи Александровича Авербаха, друга моего отца, и минут через десять подумала: "я хочу жить в этом городе". Закончив школу, я обзавелась друзьями среди питерских художников. Тимур Новиков, Олег Котельников, Вадим Овчинников, Влад Гуцевич — с ними было так интересно, что лет с 18 я стала почти каждые выходные приезжать в Петербург. Жила у дочери Ильи Авербаха Марии, ставшей моей близкой подругой. А в 20 лет я вышла замуж за петербургского искусствоведа Аркадия Ипполитова и осталась в Питере. Прожила там 22 года. И до сих пор очень скучаю по городу. Мне в Москве тяжело, нервно и муторно. А Петербург — город с тихими странностями. Мне в нём хорошо».

Наталья Кудряшова, режиссер новеллы «Аничков мост» : «Впервые я побывала в Питере в 18 лет. Это было время странствий, безденежья и смысла. У мира были другие черты, время еще было бесконечным, а путешествие не являлось синонимом отдыха… Я поехала в Питер автостопом из Нижнего Новгорода, где тогда жила. Добиралась на машинах, на «собаках», как тогда называли электрички, ночевала на вокзалах и наконец приехала. Поселилась на чердаке, на 9-й линии Васильевского острова. Утром готовила кофе на спиртовой таблетке, расчесывалась и шла в Эрмитаж, сидела целыми днями на набережных и влюблялась в город. Наверное, для меня Питер — это рок-н-ролл, свобода… Когда Наталья Дрозд предложила мне поучаствовать в проекте, я была счастлива еще раз поработать с «СТВ». Хотя, честно говоря, короткий метр — это сложный для меня жанр. Но я переписала сценарий и начала работать... Питер туристический и Питер настоящий — два разных города. Питер, который можно ненавидеть и любить, с которым можно разговаривать, он совсем другой, не из путеводителей. Вне стереотипов. Мне очень захотелось об этом рассказать».

Наталья Назарова, режиссер новеллы «Просто концерт» : «В Петербурге я впервые побывала в шесть лет. Он поразил меня своими трамваями и нескончаемым Эрмитажем. Меня туда водили каждый день и было ощущение огромной прекрасной усталости от искусства. Потом я там побывала в 18 лет, одна. Утро начиналось с чая и конфеты "Петушок", а продолжалось длинным путешествием все к тому же Эрмитажу. Была дождливая погода и я купила дождевик, шла в нем через Невский и была счастлива... Для съемок я выбрала сюжет о хоре мальчиков, потому что история моей семьи связана с музыкой. Ученица моей бабушки сейчас поет в Капелле. Мне очень дорога мысль, что пространство Петербурга — упорядоченное, классическое. Что оно само по себе влияет на человека. Хор — это тоже упорядоченное совместное действо, формирующее человека. Наша героиня, будучи простой крановщицей, невольно тянется к этой упорядоченности и красоте».

Анна Пармас, режиссер новеллы «Девочки» : «С детства я ощущала себя особенной только из-за того, что здесь родилась. Возможно, потому что Петербург — самый красивый город России. Или самый героический. Люблю Питер летом, когда солнце. Ну, в те самые три дня в году. Люблю все остальные дни, когда серое небо не то что над головой, а просто на бровях висит. Очень красивый, очень холодный и очень депрессивный город. Город-мужчина. Недоступный, жесткий, циничный. Такие и привлекают хороших девочек. И я среди них. Влюбилась, познакомилась, а потом выяснила — мой избранник нежный, чуткий и очень остроумный. С ним весело кутить, его интересно послушать, на него приятно посмотреть. Мой на всю жизнь».
 

 
По теме
100-летний юбилей отметил ветеран Великой Отечественной войны, житель Кировского района Петербурга Марк Эпштейн Элеонора КУРЮМОВА Ветеран Великой Отечественной войны из Петербурга отметил 100-летний юбилей.
Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
Культура Петербурга