Реконструкция Тучкова моста: от скандалов к стабильной работе

Как мост готовят к предстоящей навигации, когда водители смогут оценить обновленную переправу, а также чем «хорошим» за последний год прославился подрядчик стройки, компания «Пилон».

Тучков мост, соединяющий Петроградскую сторону и Васильевский остров, уже почти год находится на масштабной реконструкции. Ее начали 7 июня 2016-го, однако тут же прервали из-за проведения Петербургского международного экономического форума и «Алых парусов». Работы возобновились через месяц - 4 июля. 

К необходимости реконструировать мост привела возросшая интенсивность движения, да и срок службы железобетонных строений - в среднем полвека, поэтому решение выделить из городского бюджета 2,45 млрд рублей для ремонта полноценного переправы было принято как никогда вовремя. Контракт был подписан с известной, в том числе и скандалами, компанией «Пилон».

Видео:  пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры  

На данный момент строители освоили лишь 20% бюджета, однако работы сделано немало – для начала пришлось демонтировать все советские механизмы от железобетонных строений до гидравлики и даже электрического оборудования. В компании честно признались, что впервые столкнулись с подобным.

«В отличие от других мостов, здесь применены железобетонные пролетные строения, их демонтажем мы раньше никогда не занимались. Было демонтировано порядка трех тыс. тонн стационарных пролетов», - рассказал «Санкт-Петербург.ру» Дмитрий Календарев, директор по производству ЗАО «Пилон».

При этом компании есть с чем сравнить – именно она занималась реконструкцией Дворцового, Троицкого, Синего и Аничкова мостов, а в следующем году «Пилону» исполнится уже 25 лет.

Фото:  Яна Рубина / «Санкт-Петербург.ру»  

«К пролетам наплывным способом подвозились временные опоры, после этого были демонтированы 2/3 пролетного строения, сейчас они заменены сталежелезобетонными – то есть сделаны стальные балки, а сверху монолитная железобетонная плита. Только после этого строители приступили к реконструкции непосредственно разводного механизма, она ведется с 15 ноября 2016 года», - объяснил механизм работы Календарев.

Читайте также:

Движение автобусов после закрытия Тучкова моста

После тотальной чистки «внутренностей» моста начался обратный процесс – заполнение их всем новым и современным. Об этом подробно рассказал начальник строительства объекта Сергей Ветюгов. Последние месяцы рабочие занимались установкой гидроцилиндров, насосных станции и подшипников для вращения разводного пролета.

Фото:  Яна Рубина / «Санкт-Петербург.ру»  

По его словам, сейчас завершается монтаж электрического оборудования, а также ведутся работы по устройству трехъярусных машинных отделений. Одновременно с этим на двух опорах разводного пролета строят павильоны для управления и технического обслуживания переправы. Все делается максимально быстро, так как к 15 мая должна начаться регулярная разводка обновленного моста, а он до сих пор «разрезан» посередине - заполняются пустоты, которые могли привести к провалам.

Читайте также:

Две недели до навигации: как Благовещенский мост готовят к разводкам

Более того, в это же время – до середины мая - «Пилон» намерен «переключить» реконструкцию с одной стороны моста на другую, то есть пешеходное и автомобильное движение вновь изменится. В компании уточнили, что после «переключения» для транспорта также будут открыты две полосы одностороннего движения. Зато водители Петербурга уже совсем скоро смогут сами оценить половину отреставрированного моста.

Фото:  Яна Рубина / «Санкт-Петербург.ру»  

Что касается всей реконструкции моста, то ее планируют закончить весной 2018 года. При этом у подрядчика есть обязательство снять все ограничения с моста до конца 2017 года, таким образом практически на 100% закончить все работы придется еще в текущем году.

Читайте также:

Большой Обуховский: Как устроен вантовый мост в Петербурге

«Как заказчик могу подтвердить, что подрядная организация ведет реконструкцию в полном соответствии с графиком. Сейчас завершаются работы по реконструкции разводного пролета для того, чтобы к началу навигационного периода уйти с центральной части сооружения и обеспечить тем самым навигацию. Никаких препятствий для того, чтобы выполнить контрактные условия ни со стороны заказчика, ни со стороны подрядчика нет», - заверила Ольга Швайка, начальник отдела строительства и реконструкции комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Фото:  Яна Рубина / «Санкт-Петербург.ру»

 

Скандалы Тучкова моста и компании «Пилон»  

Сейчас работы на мосту более-менее налажены, однако так было не всегда – в первый же день начала ремонта Северная столица встала в огромных пробках. Ситуация была настолько нештатной, что Смольному, ГАТИ и другим ведомствам пришлось собраться на экстренное совещание, а за движением на Петроградской стороне установить особое наблюдение.

В итоге, чиновники пришли к выводу , что во всем виноват именно подрядчик стройки, который не установил нужное количество знаков дорожного движения, а также не повесил достаточного количества информационных щитов. По данным ГИБДД, «Пилон» установил только 80% знаков.

Например, из 45 информационных щитов было поставлено только 22. В частности, инспекторы на нашли щитов на Выборгской набережной, на Приморском шоссе, на границах Каменного и Крестовского островов с Петроградским. Помимо всего прочего, временная разметка была нанесена только на 50% дорог.

Изначально «Пилон» планировал начать реконструкцию переправы только после строительства моста   через остров Серный за 8,7  млрд рублей. Однако в 2011 году контракт на работы на Серном острове был расторгнут: Смольный подсчитал этот проект неэффективным, компания не смогла доказать его необходимость.

Фото:  Павел Долганов / Baltphoto  

Еще одним скандалом за последние пару месяцев стали долги «Пилона» - компания недоплатил в бюджет немного-немало 100 млн рублей. Было возбуждено уголовное дело по статье «Уклонение от уплаты налогов» в отношении главного бухгалтера Людмилы Зайцевой.

По данным следствия, Зайцева в 2011-2012 годах указала в налоговой декларации по НДС и налогу на прибыль заведомо ложные сведения. Из-за этого бюджетная система России не получила 100 миллионов рублей. Добившись возвращения денег, СК прекратил расследование.

Читайте также:

Как ухаживают за мостами

В конце 2016-ого Росприроднадзор по СЗФО сообщил, что ЗАО «Пилон» добровольно возместило более 2 млн ущерба за загрязнение Финского залива в районе Северной дороги Крестовского острова. Компания строит там Яхтенный мост - пешеходную переправу, которая должна соединить южный берег Приморского района с северным берегом Крестовского острова.

У гусеничного крана, работавшего на строительстве моста, оказался поврежден топливный бак и гидравлическая система. Специалисты установили, что в  залив в результате аварийной ситуации попало 150 литров дизельного топлива и 200 литров гидравлического масла. В отношении «Пилона» было возбуждено административное дело, компания вовремя оплатила штраф, и оно было закрыто.

Уже в  сентябре произошло новое ЧП - кран  «Пилона» в прямом смысле упал на Яхтенный мост:

Кран упал 3 сентября 2016 года. Фото:  vk.com/spb_today

 

Пять интересных фактов о Тучковом мосте  

1. Первый мост на этом месте был построен в 1758 году в створе Малого проспекта Васильевского острова. Этот мост был деревянным, при этом был самым длинным петербургским мостом XVIII века. Тогда он носил название Никольский.

2. В 1839 году впервые в России был уложен искусственный асфальт именно у Тучкова моста.

3. В дальнейшем мост был перестроен, однако остался деревянным, и в 1870 году он сгорел от непотушенной папиросы.

4. В 1965 году был не просто капитальный ремонт Тучкова моста, тогда он был коренным образом перестроен. Причиной для этого стало окончание строительства Волго-Балтийского канала – с тех пор в Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные суда. Габариты и грузоподъемность моста не могли удовлетворять требований наземного и водного транспорта.

5. Несмотря на то, что строители и Смольный утверждают будто последний раз Тучков мост ремонтировали в 1965 году, это не так. В 1997-1998 годах был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, ремонтом ортотропной плиты на разводном пролете и трамвайных путей.   В 2006 году проводились работы по ремонту стационарных пролетных строений, а в 2008-2009 годах выполнены работы по ремонту опор разводного пролета.

Фото: mostotrest-spb.ru Автор: Яна Рубина

Ещё новости о событии:

Реконструкция Тучкова моста: от скандалов к стабильной работе - Санкт-Петербург.ру
Как мост готовят к предстоящей навигации, когда водители смогут оценить обновленную переправу, а также чем «хорошим» за последний год прославился подрядчик стройки, компания «Пилон».
20:35 28.03.2017 Санкт-Петербург.ру - Санкт-Петербург
Работы по ремонту переправы идут полным ходом. Рабочие приступили к ремонту железобетонной плиты проезжей части и монтируемых механизмов и оборудования разводного пролета, в том числе установленных и заполненных противовесов.
19:01 28.03.2017 ИнтерПресс.Ру - Санкт-Петербург
А снять ограничения движения на переправе обещают к концу года. Работы по реконструкции Тучкова моста будут закончены весной 2018 года.
17:21 28.03.2017 ГАZЕТА.СПб - Санкт-Петербург
В 2018 году подрядчик планирует провести благоустройство территории. Тучков мост в Петербурге откроют до конца 2017 года,
16:27 28.03.2017 Мой район - Санкт-Петербург
Полностью закончить реконструкцию моста планируют весной 2018 года. Тучков мост начнут разводить для прохода малых судов с 15 мая.
15:25 28.03.2017 Санкт-Петербург.ру - Санкт-Петербург
Реконструкция на Тучковом мосту бьет все рекорды. Уже через месяц там откроют сезон развода мостов.
15:24 28.03.2017 ГТРК Санкт-Петербург - Санкт-Петербург
Работы по реконструкции Тучкова моста будут закончены весной 2018 года. Как отметили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, подрядчик, заключая договор и формируя график работ, знал,
13:53 28.03.2017 Петербургский дневник - Санкт-Петербург
 
По теме
Бывший аспирант механико-математического факультета МГУ Азат Мифтахов получил четыре года лишения свободы по уголовному делу о публичных призывах к террористической деятельности (ч.
В Дагестане прошла операция по спасению упaвшего в канал быка. Как сообщила пресс-служба Канала имени Октябрьской революции, в которое упaло животное, в Султан-Янгиюрте бык угодил в канал и не смог самостоятельно выбраться.
Дорожный рабочий в Кракове потерял дефектоскоп с радиационным изотопом. Контейнер ищут в пунктах приема металлолома и в местах скопления бездомных, за него объявлена награда,
Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
Культура Петербурга