В письме губернатора говорится: "При корректировке госпрограммы "Развитие транспортной сети Санкт-Петербурга" в части расширения периода ее действия до 2023 года, правительством будет рассмотрена возможность включения данного путепровода в программу".
В своем письме Георгий Полтавченко уточняет, что, согласно существующим строительным нормам и правилам (СНиП), пересечение автомобильных дорог категории II (к которой и относится проспект Энергетиков) с железнодорожными дорогами должно осуществляться на разных уровнях. Поэтому расширению проспекта должно предшествовать строительство путепровода.
Проспект Энергетиков – значимая для Красногвардейского района магистраль, связывающая большой жилой массив со станцией метро "Ладожская". Дорога резко сужается (до 1 полосы в каждую сторону) перед железнодорожным переездом на участке между Якорной и Магнитогорской улицами. Из-за этого в "час пик" на указанном участке ежедневно образуется пробка, в которой жители района проводят до 40 минут в день, если учитывать дорогу туда и обратно. Железнодорожная ветка является промышленной, когда-то она соединяла станцию Охта и механический завод Ленинградской военно-морской базы, и сейчас не используется.
Напомним, в своем запросе Надежда Тихонова обращала внимание градоначальника на то, что планы по реконструкции проспекта Энергетиков появились еще в 1980-х гг. Первое решение "О строительстве пр. Энергетиков на участке от Заневского пр. до Большой Пороховской ул." было принято исполкомом Ленгорсовета в 1978 году. В 1988 году город начал процесс расселения ближайших домов (Магнитогорская ул., 57, 61, 81), чтобы обеспечить возможность реконструкции дороги. В 1999 году решение о расселении было отменено, но заселять дома заново уже не стали: сейчас они все так же пустуют.
Ранее Надежда Тихонова обращалась по этому поводу к вице-губернатору Игорю Албину, который в своем ответе сообщил, что в настоящий момент государственная программа "Развитие транспортной сети Санкт-Петербурга" ориентирована на завершение строительства ранее начатых объектов и объектов, запланированных к проведению Чемпионата мира по футболу. При этом, согласно ответу Игоря Албина, в генеральном плане на указанном участке предполагается строительство путепровода и двухуровневой развязки, однако реализация этого проекта может быть отложена до 2025 года
Комментирует Надежда Тихонова:
– Очень надеюсь, что 2023 год – это предельный срок ожидания и более строительство откладываться не будет. Для жителей Красногвардейского района ответ губернатора – и радость, и огорчение. С одной стороны, пять лет – не восемь. А с другой, еще пять лет томиться в пробке у переезда по 40 минут каждый рабочий день, это, страшно представить, - более 866 часов. Если бы это время было потрачено на реальное строительство, путепровод и расширенная трасса были бы готовы менее, чем через пять недель. Тем не менее, я считаю, что даже такое смещение сроков – уже победа. Мы обратили внимание губернатора на эту проблему и не позволим городской администрации забыть о ней.