Пассажиры петербургского метрополитена вынужденно толпятся на станциях первой линии 8 мая. Массовости утреннему часу пик добавили технические неполадки одного состава.
Как сообщили в справочной метро, поезда по красной ветке следуют с увеличенным интервалом в сторону «Проспекта Ветеранов». По словам пассажиров, составы ползут в обоих направлениях. Торопящиеся на работу горожане жалуются на простои в туннелях, затяжные стоянки на станциях и на скопление людей на платформе. Отмечают, что с трудом можно протолкнуться в выгоны, начиная с «Ленинского проспекта». Не меньше людей и со стороны «Девяткино».
Причиной сбоя в утреннем графике называют красный «Юбилейный» состав, с которым «что-то случилось» на «Площади Ленина». До «Владимирской», по словам пассажиров, он всё же добрался, но там всех попросили выйти на платформу.
В пресс-службе подземки объяснили, что была небольшая техническая неисправность. Движение из-за неё было нарушено 12 минут и сейчас восстановлено, заверили в предприятии.
Напомним, 18 апреля поломка того же «Юбилейного» состава спровоцировала коллапс на красной ветке . Поезд замер в тоннеле у «Владимирской», откуда его не могли отбуксировать в течение часа, из-за чего пришлось закрыть семь станций метро.
Справка:
20 составов «Юбилейный» для красной линии метро были закуплены в 2015 году за 10,5 млрд. С середины ноября 2015 года здесь стали появляться поезда в красном же цвете, они получили прозвище «мясных». В первый же вечер произошла накладка : в час пик на «Площади Восстания» у поезда сломались двери, состав отправился в депо без пассажиров. Через неделю инцидент повторился на «Площади Мужества». Выяснилось, что производитель поставил на двери немецкие электрические приводы от фирмы IFE, входящей в группу Knorr-Bremse. При попытке придержать двери после сигнала закрытия, приводы выходили из строя. Зеленые «Юбилейные» на Невско-Василеостровской линии тоже ездили с проблемами: сбоили «светильники открытия станционных дверей» , которые должны обеспечивать синхронность дверям поезда и станции закрытого типа. Отмечалось также несанкционированное открытие торцевых дверей в поездах, хотя руководство метрополитена это отрицало. Позднее обнаружилось механическое повреждение тяги, соединяющей тележку и кузов вагона . Добавим, в конкурсных условиях по техническому перевооружению автоматики в метро значится: «При выполнении работ учитывать сроки перехода Линии 1 на восьмивагонные составы с асинхронным тяговым приводом проекта «Юбилейный» не позднее 2026 года (включительно)» .