После событий в Екатеринбурге, когда недовольный фильмом «Матильда» въехал в здание кинотеатра, а за пару дней до этого активисты закидали дом, в котором живет и работает режиссер Алексей Учитель, зажигательными смесями, по мнению социолога Елены Рыйгас общество стало еще больше опасаться ярых православных активистов.
«Два года назад миролюбивую суть современных церковно-партийных структур с горестной иронией хорошо выразил тогдашний директор музея «Исаакиевский собор» Н. Буров, сказав в интервью: «Осталось еще обезглавить меня как директора музея, и происходящее у нас в Санкт-Петербурге будет полностью соответствовать тому, что происходит в захваченной боевиками ИГИЛ сирийской Пальмире». Эта фраза прозвучала день спустя после уничтожения 27 августа 2015 г. с дома на Лахтинской улице знаменитого горельефа Мефистофеля. На народный сход против этого варварства собралось всего 400 человек. Когда же через полтора года люди почти каждый месяц, начиная с января 2017 года, стали собираться на митинги против передачи Исаакиевского собора, то местные воины христовы начали угрожать им чеченским ОМОНом.
Но для преследования своих идеологически-материальных целей Православной церкви особой террористической организации особо не нужно.
Население и так запугано. Достаточно посмотреть, как люди в храмах безоговорочно принимают нормы платочно-юбочного шариата, исходящие в категоричной форме от неопрятных пожилых женщин. Сами пожилые женщины для поддержания атмосферы ненависти периодически «виноватят» какую-нибудь прихожанку, особенно если на ней дорогая одежда, стараясь несколько раз пройти мимо нее и вытереть о край одежды свои замасленные тазики с огарками. Наблюдая подобные сцены в самом крупном храме Петербурга, ни разу не было ни одного протеста. Новый же воин христов, поджегший кинотеатр, был в свое время воспитан этими самыми церковными бабушками. Именно поэтому за прошедшие сутки с момента теракта ни один коллектив храма, ни один молодежный актив епархии не вышел на крестную демонстрацию с призывами ко всему прогрессивному человечеству осудить имперский милитаризм водителя «буханки».
Для правоохранительных органов и боголюбивых чиновников вопрос о наказании для пусть и одиночного, но террориста, похоже, даже не стоит. Ведь он не покемонов в храме ловил и не на солее танцевал. Поджог «Космоса» — это санитарная обработка общества огнем и мечом к грядущему 1030-летию с момента Крещения Руси и 30-летию духовного возрождения».
Елена РЫЙГАС, "Эхо Москвы" фото: pravoslavie.by