Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и «Инжтрансстрой-СПб» подала два иска на 2,6 и на 2,1 миллиарда рублей в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. Как сообщает «Петербургский дневник» , в Комитете по строительству утверждают, что никаких документов о предмете иска к ним не поступало, и о чем в нем идет речь могут только догадываться.
Иски поступили в суд в конце прошлой недели. Дата заседания по обоим делам пока не назначена.
Как ранее писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ экс-подрядчик стадиона «Санкт-Петербург» намерен взыскать со Смольного затраты, понесенные во время строительства арены и, которые заказчик не возместил.
Государственный контракт с «Трансстроем» на строительство стадиона на Крестовском острове был заключен в 2014 году, а расторгнут в 2016.
В июне текущего года в ответ на иск Комитета по строительству Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал расторжение госконтракта законным, и после вынесения решения Смольный может взыскать с организации сумму, связанную с убытками города из-за отставания от сроков строительства.
«У нас и не было другого выхода! Строительная готовность стадиона в январе 2016 года была такой, что по всем расчетам завершение работ намечалось на 2018 год. Мы бы даже не смогли принять Кубок конфедераций. Представляете, какой бы это был урон для репутации нашего города?! Это было бы катастрофой… Я помню, как "Трансстрой" уверял всех, что завершить возведение стадиона за полгода невозможно. Помню, как меня называли "строительным авантюристом". Но моя позиция была такой: лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Поэтому Георгий Сергеевич Полтавченко принял решение разорвать контракт с "Трансстроем"» , - ранее заявил вице-губернатор Игорь Албин.
В 2016 году победителем конкурса на достройку стадиона стал «Метрострой», и вскоре темпы строительства значительно увеличились. Через полгода арену возводили пять тысяч человек.
«Были и казусные истории. Для монтажа кровли нам требовалось найти 80 сварщиков с допуском к работе на высотных отметках. Мастера были нужны квалифицированные: кровля нашего стадиона – уникальная и сложная конструкция. И это была целая эпопея! В городе на Неве такого количества необходимых нам специалистов на тот момент просто не было! Приходилось искать их даже в соседних регионах… Это был колоссальный труд множества людей – на арене работали 64 подрядные организации. Находясь на финишной прямой, мы проводили первый штаб в 8 утра, а последний – в 12 часов ночи. И так каждый день, без праздников и выходных. Все работали не покладая рук – директора компаний, инженеры, рабочие… Абсолютно все и сутками напролет. Никогда не забуду, как 29 декабря 2016 года один из представителей подрядчиков, кстати, самый оптимистично настроенный к реальности завершения проекта, вышел на улицу, окинул взглядом наш стадион и сказал: "Я и не верил, что мы сможем это закончить в срок". Вот как было» , - поделился вице-губернатор города на Неве Игорь Албин.
Как заявил куратор петербургского спорта вице-губернатор Владимир Кириллов, это был большой риск для города, разорвать контракт с подрядчиком, однако другого выбора не было. Он рассказал, что ровно за год до начала Кубка конфедераций у них с губернатором Георгием Полтавченко состоялся разговор, в рамках которого Владимир Кириллов попросил как можно быстрее разорвать контракт с «Трансстроем», который срывает все сроки строительства. Сперва градоначальник попросил немного подождать, чтобы избежать возможных рисков, связанных со сменой подрядчика, однако буквально сразу же после первой просьбы последовала аналогичная от Игоря Албина.
«Тогда стало понятно, что из-за пустяков два вице-губернатора беспокоиться не будут... К счастью, меры были приняты: город разорвал соглашение с "Трансстроем" и мы успели подготовиться как к Кубку конфедераций, так и к чемпионату мира» , – рассказал ранее Владимир Кириллов.