Прокуратура района принимает участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления, осуществляет мониторинг правоприменения.
Так, внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в соответствии с которыми изменен перечень вопросов местного значения муниципальных образований муниципальных округов Санкт-Петербурга.
Например, из перечня вопросов местного значения исключен такой вопрос, как «разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов», а добавлены «участие в проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, по проектам изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга», участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга», «участие в формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга, в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге» и иное.
Кроме того, изменения внесены в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Несоблюдение указанной новеллы законодательства стало новым основанием для удаления главы муниципального образования в отставку.
Внесены аналогичные изменения, касающиеся Главы местной администрации.
По вышеизложенным фактам прокуратурой района внесены предложения о внесении соответствующих изменений в нормативно-правовые акты в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в Муниципальные образования района.
Изменения коснулись Бюджетного кодекса РФ, согласно которым органы местного самоуправления в текущем, 2017 году обязаны принять меры к утверждению порядка ведения реестра источников доходов муниципального образования, вести указанный реестр в установленном порядке с учетом требований действующего законодательства, и представить указанный реестр в представительный орган местного самоуправления одновременно с проектом решения о бюджете на 2018 год (2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов).
Во всех муниципальных образованиях зарегистрированы Уставы, предусматривающие право правотворческой инициативы прокурора, в связи с чем прокуратурой района подготовлен проект нормативно-правового акта «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета» в порядке реализации указанного права, направлен в органы местного самоуправления.
Также внесены изменения в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которыми установлен запрет для муниципальных служащих заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Прокуратурой района подготовлен модельный акт «Об утверждении Положения о порядке получения муниципальными служащими Муниципального образования разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями», направлен для решения вопроса о принятии его в соответствии с требованиями действующего законодательства в органы местного самоуправления.
За истекший период 2017 года прокуратурой района направлено 32 предложения в порядке ст.9 ФЗ «О прокуратуре РФ», из них 29 реализовано, количество проектов, подготовленных с использованием права правотворческой инициативы составляет 20, из них реализовано 15. Количество модельных актов составляет 6, из них реализовано 4.