15 новых перехватывающих стоянок построят в Петербурге к 2022 году, из них три откроют в следующем году. Об этом стало известно на встрече вице-губернатора Игоря Албина с коллективом "Городского центра управления парковками".
В 2018 году в Северной столице появится три новых перехватывающих стоянки и три городских автостоянки. Об этом сообщил в докладе начальник отдела стратегического развития Городского центра управления парковками Вячеслав Петров на встрече коллектива учреждения с Игорем Албиным.
В 2019 году в Петербурге откроют 4 новых перехватывающих и 1 городской автостоянки, в 2020 году - 4 новых перехватывающих и 2 городских автостоянки. В целом к 2022 году построят 15 новых перехватывающих автостоянок на 1600 машиномест. Комитет имущественных отношений Петербурга сейчас рассматривает 16 заявок, поданных учреждением на предоставление земельных участков для организации новых автостоянок.
Сейчас учреждение эксплуатирует 24 автостоянки – 14 городских и 14 перехватывающих. До конца года, как ожидается, в Петербурге завершат проектирование и построят две городские автостоянки на улице Пилотов и Толмачевской улице, предназначенные в том числе для размещения транспортных средств участников ПМЭФ. Кроме того, автоматизированы три городские автостоянки на Греческой площади у БКЗ "Октябрьский" и улице Оптиков (2 автостоянки), а также шесть перехватывающих автостоянок у станций метро "Ленинский проспект", "Обухово", "Купчино" (2 автостоянки), "Волковская", и "Кировский завод".
В этом году на финансирование центра, который также занимается созданием и функционированием зоны платной парковки и велодорожками, было выделено из городского бюджета 598 млн рублей. Часть расходов окупилась. По словам директора учреждения Владислава Бакулина, платные парковки в Петербурге принесли в городскую казну 106 млн рублей в 2016 году, за первое полугодие текущего года – 54,7 млн. До конца года исполнение бюджета учреждения планируется на уровне 100%, отметил он.
На встрече не обошли и тему велосипедной инфраструктуры в Северной столице. До 1 сентября Центр введет в эксплуатацию 40 км велодорожек. Заместитель директора учреждения по стратегическому развитию Полина Кибирева сообщила, что на данный момент работы по обустройству веломаршрутов выполнены на 76%.
"В планах – организация велодорожек на наб. р. Фонтанки от ул. Гороховой до Старо-Петергофскогопроспекта, а также обустройство первой пилотной велодорожки на Васильевском острове, которая в дальнейшем соединит Крестовский остров и центральную историческую часть Петербурга через Благовещенский мост, велополосы на пр. Художников, ул. Глинки,Театральной площади, пр. Римского-Корсакова, в парке Сосновка и другие", - сообщила она.
По словам Полины Кибиревой, центр уже начал работу над отраслевой схемы развития велосипедных маршрутов до 2023 года.
Игорь Албин в свою очередь отметил, что при обустройстве веломаршрутов важно сделать их безопасными и неразрывными, чтобы они соединили периферию и центр города. Он потребовал включить в проектную документацию реконструкцию светофорных объектов на "сложных" перекрестках и создание конструктивных элементов на улично-дорожной сети.
"Для снятия напряженности на основных транспортных потоках у вас должна быть четкая программа действий по развитию платного парковочного пространства и перехватывающих автостоянок с привязкой к ТПУ. Необходимо снимать транспортную нагрузку с исторического центра города и развивать веломаршруты", - подвел итоги рабочего совещания Игорь Албин.
По итогам совещания Комитету по развитию транспортной инфраструктуры и Городскому центру управления парковками Санкт-Петербурга даны поручения по развитию парковочного пространства и велоинфраструктуры в соответствии с поставленными сроками.