Санкт-Петербург, 7 мая. Балтийский завод оказалось единственным участником, чья заявка была допущена к участию в открытом конкурсе на право заключения договоров на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе ООО «Балтийский завод-Судостроение».
Госкопорация «Росатом» объявила открытый конкурс в январе 2013 года, однако вскрытие конвертов несколько раз переносилось. В среду, 7 мая, комиссия признала заявку единственного участника размещения заказа соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией. Участник допущен к прохождению дальнейшей процедуры - это означает, что с ООО «Балтийский завод-Судостроение» будет заключен контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.
Государственным заказчиком строительства является госкорпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком (застройщиком) федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот»). «Считаю заключение этого контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов», - заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев.
Отмечается, что Балтийский завод ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.
Балтзавод сможет построить вертолетоносец класса «Мистраль» целиком - вице-президент ОСК
На Балтийском заводе спустили на воду корму российского вертолетоносца «Севастополь»
Проект крупнейшего российского ледокола «Лидер» разработают к 2016 году в Петербурге