Компания Porsche первой из немецких автопроизводителей объявила, что полностью прекратит выпуск автомобилей с дизельными двигателями, сосредоточившись на бензиновых, гибридных и полностью электрических автомобилях, сообщает BBC .
Это решение явно связано с «дизельгейтом» вообще, а особенно с волной арестов и уголовных дел, открытых по этому поводу в Германии. Однако генеральный директор Porsche AG Оливер Блюм изложил BBC и другую точку зрения: «Мы производим спортивные автомобили, и для нас дизель всегда играл второстепенную роль. Бензиновые двигатели лучше подходят для спортивного вождения».
При этом Блюм подчеркнул, что отнюдь не «демонизирует» дизельные двигатели и считает, что «они есть и будут важной технологией» для автомобилей.
CEO Porsche AG постарался дистанцироваться от дизельного скандала, подчеркнув, что сама Porsche не производит дизельные двигатели, а использует продукцию Audi. При этом он, правда, признал, что в результате «имидж Porsche пострадал», а сам дизельный «кризис» доставил «массу хлопот».
Напомним, что Porsche AG является частью концерна Volkswagen, куда входит и Audi. Разразившийся в 2015 году скандал, связанный с фальсификацией экологических тестов дизельных автомобилей VW, коснулся 11 миллионов машин, выпущенных этой маркой. Под подозрение попали не только другие бренды концерна, но и вообще немецкие автопроизводители. В последнее время за расследование скандала всерьез взялись германские правоохранительные органы, что уже привело к серии увольнений и арестов высокопоставленных менеджеров. В частности, в середине июня был взят под стражу генеральный директор Audi Руперт Штадлер .
По следам «дизельгейта» Массачусетский технологический институт из США (MIT) провел исследование реальных уровней выбросов дизельных двигателей 10 ведущих брендов, продаваемых в Европе. Были проверены автомобили марок Volkswagen, Renault, Peugeot-Citroën, Fiat, Ford, General Motors, BMW, Daimler, Toyota и Hyundai. В общей сложности именно эти марки составляют до 90 процентов европейского автопарка.
Результаты исследования неутешительны: несмотря на скандал и последовавшие меры, выразившиеся в ужесточении экологических норм и изменении процедуры тестирования, уровень вредных выбросов в большинстве случаев превышает нормативы в среднем в 16 раз, пишет Interesting Engineering .