Участников заседания приветствовали губернатор Георгий Полтавченко, Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева и уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова. Георгий Полтавченко поблагодарил за поддержку петербургской инициативы проведения форума Правительство Российской Федерации и Министерство образования и науки. Губернатор отметил, что Санкт-Петербург – родина лучших педагогических традиций, известных во всем мире.
Город на Неве сделал значительный вклад в поиск ответов на злободневные вопросы современного образования. Многие петербургские методики и нововведения в преподавании ряда дисциплин, дополнительном образовании и организации летнего отдыха уже получили общероссийское признание и распространяются в других регионах. На форуме представлены самые передовые разработки северной столицы, которые касаются как частных аспектов педагогики, так и принципиальных подходов для всей системы образования в целом.
Георгий Полтавченко отметил, что сейчас в Петербурге идет выстраивание нового механизма работы с одаренными детьми. Создан Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей, работу которого курируют выдающиеся деятели науки и искусства. Уже в этом году откроется несколько новых учреждений, в том числе Академия цифровых технологий и Инженерно-технологическая школа. Эти учреждения станут важными элементами петербургской системы поддержки талантливых детей. "Инновации в образовании – предмет нашей особой гордости. И мы рады делиться накопленным опытом с коллегами из всех регионов России и зарубежных стран. Но идеи, которые лежат в основе любых инноваций, не рождаются в вакууме. Они вырабатываются в тесном взаимодействии всех, кто представляет педагогическую практику и науку", - сказал губернатор.
Девятый образовательный форум собрал на своей площадке рекордное количество иностранных специалистов - более 300 человек из 29 государств, в числе которых Австрия, Германия, Великобритания, Япония. На панельных дискуссиях педагоги, ученые, деятели культуры и науки обсудят вопросы адаптации молодых специалистов, новых подходов к экспертизе в образовании, информационного поведения руководителя и современного образовательного дизайна. На мастер-классах директора лучших образовательных учреждений России и зарубежных стран поделятся с коллегами опытом развития ведущих образовательных комплексов.