Почтальоны Печкины

Отправить небольшую посылку или пакет на другой конец города теперь можно с помощью курьеров-велосипедистов

Хотя про доставку посылок на велосипеде знают все ещё с раннего детства из мультика про Простоквашино, последовать примеру почтальона Печкина петербургские велосипедисты решили только недавно. Новый сервис – срочная велокурьерская доставка Quick Parcels («Быстрые посылки») – предлагает за небольшие деньги отвезти ваш пакет в любую точку города в пределах кольцевой автодороги. Заказы выполняют день в день, а доставить посылку могут всего через пару часов. Насколько такой бизнес полюбился горожанам и кто чаще всего пользуется новой велоуслугой, одним из первых узнало «НВ».

Несколько друзей-велосипедистов из Петербурга как-то задумались: хорошо бы заказ из интернет-магазина привезли быстро и прямо домой, будь это, к примеру, мобильный телефон, новая книга или осенняя куртка. Вот только проехать по пятимиллионному городу абсолютно без пробок удаётся далеко не всегда даже самым опытным курьерам. Именно так, как рассказал корреспонденту «НВ» один из сооснователей Quick Parcels Максим Щежин, и родилась идея создать службу, которая доставляла бы посылки на велосипеде – в объезд автомобильных заторов и без вреда для окружающей среды.

– Сначала мы работали буквально с парой знакомых, возили только их заказы, а потом начали работать открыто для всех желающих, – рассказал Максим Щежин. – В августе запустили приложение и сайт, поэтому сейчас велодоставкой может воспользоваться любой петербуржец.

Заказы принимают двумя способами: через сайт или мобильное приложение. Во втором случае путь курьера можно отслеживать в режиме онлайн. Выезд на один адрес обойдётся заказчику в 350 рублей, а если нужно заехать куда-то ещё – по 300 рублей за каждую дополнительную точку. Как рассказывают основатели, за два месяца работы все пакеты доставляли в сохранности, но, даже если что-то случится, предусмотрена бесплатная страховка груза на 5000 рублей.

Среднее время доставки, как рассказал автор идеи велосипедной курьерской службы, основатель Quick Parcels Павел Гуганов, считая от момента получения заявки и до момента вручения, – два-три часа. Если говорить о чистом времени в пути, то оно ещё меньше – всего около 40 минут. Однако велосипед – это не КамАЗ, поэтому посылки курьеры могут перевозить только небольшие: весом до трёх килограммов, а их габариты не должны превышать 40х30х5 сантиметров. Чаще всего, как рассказал Максим Щежин, велосипедисты отвозят одежду, аксессуары, документы, другие мелкие предметы и иногда даже кофе, но, если нужно, могут взять и что-то покрупнее.

– Габариты приблизительные, – отметил Максим. – Всё обсуждаемо. Есть возможность отправить курьера и с большим рюкзаком, к тому же мы можем завести человека с каким-то багажным велосипедом, если это будет востребовано.

Работать обещают не только осенью, а круглый год, ведь, как считает Максим, Петербург зимой убирают хорошо. Единственное отличие – возможно, время доставки увеличится процентов на 10, но в целом на работу сервиса погодные условия повлиять не должны, уверены ребята.

– А что вы можете сказать про велоинфраструктуру Петербурга? – спрашиваю я.

– Её нет, – лаконично отвечает сооснователь. – Мы люди опытные, много и далеко ездим, даже за границу. Для нас главное условие – был бы асфальт или хоть какие-нибудь дороги. Для детей или людей, которые перемещаются чуть медленнее, имеют чуть меньше опыта, конечно, нужна инфраструктура, потому что это удобно. Мы же перемещаемся в потоке вместе с машинами и особых проблем не испытываем. Кроме, пожалуй, пыли и грязи, но это уже издержки.

Как рассказал Павел Гуганов, сегодня в службе Quick Parcels работают 15 курьеров, но самых активных из них – около 10. Хотя «извозчиков» в масштабах Петербурга не так уж и много, нельзя сказать, что служба не пользуется популярностью – в день, по словам Павла, отвозят около 20–30 заказов, большую часть – именно в будни. Как объясняет велосипедист, это связано с пробками, люди не готовы тратить своё время, чтобы ехать из одного конца города в другой. Планирует команда организовать аналогичный бизнес и в Москве, а ещё ввести новую услугу.

– Хотим настроить доставку локальных продуктов, например кофе, – делится планами Павел. – Сейчас ведём переговоры с компаниями. Проблема в том, что локальные продукты тяжело рекламировать и доставлять конечному пользователю, потому что не каждый готов за ними ехать. Такие продукты, как кофе или смузи, не доходят до спальных районов, но через нас их можно будет заказать.

 

// Полина Огородникова. Фото предоставлено сервисом QUICK PARCELS
 
По теме
В Петербурге обсудили организацию консультативно-диагностической помощи взрослым - Администрация г. Санкт-Петербурга Сегодня в Санкт‑Петербурге состоялось открытие II городской научно-практической конференции с международным участием «Совершенствование организации консультативно-диагностической помощи взрослому населению на современном
Администрация г. Санкт-Петербурга
К новому учебному году около 90% школ Петербурга будут оснащены современными лабораториями - Администрация г. Санкт-Петербурга Пленарное заседание Петербургского международного образовательного форума «Создаем будущее сегодня» состоялось сегодня в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа.
Администрация г. Санкт-Петербурга
Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
Культура Петербурга