Петербургу нужен рывок в развитии водного туризма на реках и каналах

Перед Петербургом сейчас стоит задача совершить рывок в развитии водного туризма на реках и каналах. В этой сфере городу сейчас нужно активное и быстрое развитие.

Речь об этом шла на заседании Общественного совета при Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга. Как отметил глава комитета Андрей Мушкарев, ранее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко указал, что этап, когда можно было оставаться на прежнем уровне, уже прошел. Нужно идти вперед.

Для развития судоходства на реках и каналах город в 2009-2010 годах вошел в состав перевозчиков путем организации транспортного движения на аквабусах. Но начинание не оказалось успешным. Зампред Комитета по транспорту Алексей Львов пояснил, что городской бюджет фактически субсидировал каждого пассажира аквабуса. Тем не менее был накоплен опыт эксплуатации водных транспортных средств. В 2014 году вместо аквабусов в Петербурге стала развиваться сеть городских причалов. Доступ к ним предоставили судоходным компаниям и владельцам водных транспортных средств.

По словам президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгения Зубарева, у ассоциации сложились рабочие отношения с властями. Это помогает решать важные для отрасли вопросы. Но бизнес в сфере водного туризма имеет небольшую рентабельность - от 3 до 5 процентов. Судовладельцы боятся резких перемен и планы развития сети городских причалов вызывают у них некоторые опасения.

Сейчас в Петербурге 16 городских причалов. У города есть планы по их расширению, но нет планов по закрытию всех старых причалов, заверил Мушкарев. По его словам, развитие сети причалов снизит цены, увеличит количество пассажирских судов и повысит качество туристических услуг. Все это позволит синхронно развиваться всем участникам рынка.

Поскольку не все места, в которых расположены городские причалы, удобны с точки зрения доступности городских достопримечательностей, Комитет по транспорту работает над улучшением качества их размещения, приближая причалы к интересным для туристов объектам.

По словам Львова, нет необходимости в резком увеличении количества городских причалов. Задача заключается в другом: создать удобную инфраструктуру, которая позволит коммерческим компаниям повысить число регулярных многоостановочных водных экскурсий формата "hop off – hop on".

Развивая пассажирское судоходство на реках и каналах, город привлекает новых туристов. За первые шесть месяцев 2017 года Петербург посетило 4,1 млн человек. По прогнозам, в целом в 2017 году в города приедет 7,5-7,8 млн человек. Это значительный рост по сравнению с 2016 годом (6,9 млн человек).

Ещё новости о событии:

Перед Петербургом сейчас стоит задача совершить рывок в развитии водного туризма на реках и каналах.
19:17 31.08.2017 Петербургский дневник - Санкт-Петербург
Смольный хочет избавиться от частных причалов, обслуживающих теплоходные экскурсии по рекам и каналам, и управлять ими самостоятельно.
12:21 31.08.2017 Фонтанка - Санкт-Петербург
 
По теме
Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
Культура Петербурга