Город предлагает сделать платной парковку у мест массового притяжения людей – театров, торговых центров и вокзалов. В документе, который уже находится на согласовании, 13 участков в Центральном, Адмиралтейском, Калининском и Пушкинском районах. "ПД" выяснил детали этого проекта.
Как оказалось, речь идет о создании так называемых парковок закрытого типа, въезд на которые ограничен шлагбаумом.
Пока в проекте
С инициативой их создания выступили Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб и подведомственное ему СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга".
Соответствующий проект постановления городского правительства уже готов и сейчас находится на согласовании.
В документе есть и список мест, где предлагают сделать парковку платной, и сумма, которую придется платить водителям. Однако ни то, ни другое пока нельзя считать окончательным, отметили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга. В процессе согласования документ могут изменить.
У театров и вокзалов
Но тот список, что есть на данный момент, весьма любопытный. В нем четыре района и 13 участков, каждый из которых непосредственно связан с крупным культурным или инфраструктурным объектом. Например, пл. Искусств, Театральная пл., пл. Восстания, пл. Балтийского вокзала, пл. Ленина, привокзальные территории в Пушкине и Павловске.
В центре пояснили: если зона платной парковки должна снизить трафик в центре города (и она с этой задачей справляется), то у этого проекта задача принципиально иная: он призван упорядочить парковку в местах массового скопления людей, где сейчас творится хаос. Как, к примеру, у Московского или Финляндского вокзалов.
"Создание данного вида парковок направлено на оптимизацию и упорядочивание размещения транспортных средств в местах со значительным спросом на парковку, где отсутствует возможность проведения планировочных преобразований", – сообщили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга.
Все на автомате
Иными словами, участки, где предлагают сделать парковку платной, относятся к улично-дорожной сети. Там будет достаточно установить необходимое оборудование – полностью автоматизированную систему, состоящую из видеонаблюдения, терминалов оплаты и шлагбаумов. "Это позволит исключить человеческий фактор", – отметили в центре.
Для сравнения: создание городской автостоянки у БКЗ "Октябрьский" потребовало выделения земельного участка. Сейчас она рассчитана на 84 места для машин, час парковки стоит 100 рублей.
Прогрессивный тариф
На сколько мест будут рассчитаны новые платные парковки и как будет взиматься плата, пока не решено. Проект, подготовленный в КРТИ, предполагает, что за один час владельцы мопедов и мотоциклов (категории А и М) будут платить максимум 130 рублей, а остальные – 250 рублей.
Здесь стоит отдельно объяснить: это так называемый максимальный размер платы, предел, выше которого цена не поднимется.
"Прогрессивные тарифы будут направлены на стимулирование водителей пользоваться парковкой для кратковременной остановки в целях посадки и высадки пассажиров и недопущение длительного размещения транспортных средств", – пояснили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга.
Как у соседей
Платные парковки закрытого типа активно используются в столице. По данным портала "Московский транспорт", в городе работает 71 такая автостоянка, рассчитанная на 6,7 тыс. мест для автомобилей.
Эти парковки расположены возле крупных транспортно-пересадочных узлов, у объектов культуры, торговых центров и жилых кварталов. А стоимость зависит от времени суток и района, где расположена такая автостоянка.
Добавим, что с сентября 2015 г. в Санкт-Петербурге действует пилотная зона платной парковки.
Сейчас она расположена на 27 улицах в центре города и состоит из 2,9 тыс. мест. Как ранее сообщал "ПД", участок ограничен частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и Кирочной ул. С 8:00 до 20:00 час парковки легкового автомобиля стоит 60 рублей.