«Трехгоршковую оперу» придумали режиссер австралийской театральной компании Bontom Клеменс Уильямс и драматург Томас Де Анджелис. Их манифест звучит как: «Опера может и должна быть политической. Опера может и должна удивлять».
За один час зритель смог увидеть феминистский посыл, призыв к солидарности и историю оперного искусства.
Впервые манифест был открыт для народа в Австралии в 2016 году, после чего был показан на фестивале «Фриндж» в Эдинбурге, который является одним из самых значительных театральных мероприятий.
В Санкт-Петербурге оно состоялось в рамках летнего фестиваля «Точка доступа», который делает акцент на экспериментальный жанр, особенно на site-specific театре, то есть привязанным к совершенно «не театральным» местам, в данном случае это – туалет.
Стоит отметить, что в уборной неплохая акустика – звук прекрасно отражается от кафельных плит, что позволяет оценить вокальные способности Бритт Льюис и Салли Алрич-Смит – выпускниц Национального института драматического искусства.
Героини не только пели, но и исполняли небольшие сценки: к примеру, опутывали кабинку туалетной бумагой, а затем рвали из нее фату, показывая тем самым разрушение общественных стереотипов в отношении женщин.
Интересно, что в Санкт-Петербурге опера проходит в мужском туалете – он больше подходил в плане организации. Ко всему прочему, на место женщин можно поставить даже детей или стариков – суть не изменится. Опера не столько о домогательстве и половом неравенстве, как о солидарности.
Каждый желающий может лицезреть «Трехгоршковую оперу» в Северной столице вплоть до 4 августа. Место проведения: ЭкспоФорум, Петербургское шоссе, 62, корпус 1.