"Инициатива в поддержку автомобилистов, но ОСАГО может подорожать", - правозащитник прокомментировал изменение порядка возмещения ущерба при ДТП

Согласно предложению, страховщики должны будут исполнять все обязанности по возмещению  ущерба. Вне зависимости от того, есть ли у виновника аварии полис ОСАГО.

Порядок возмещение ущерба при ДТП может быть изменен. Соответствующий законопроект был вынесен на рассмотрение в Госдуму по инициативе депутата от ЛДПР Ярослава Нилова. Согласно предложению, страховщики вынуждены будут исполнять все обязанности по возмещению  ущерба.

По словам авторов проекта, в настоящее время человек, чей автомобиль пострадал в ДТП, вынужден самостоятельно заниматься сбором документов и отстаивать свои права в судебном заседании, а также нести судебные расходы. В то время как страховые компании обладают достаточным потенциалом, чтобы принять затраты своего клиента на себя. Законопроект призван защитить права автовладельцев, пострадавших в ДТП и имеющих ОСАГО, вне зависимости от того, застраховал ли свою ответственность виновник аварии, есть ли у него страховой полис.

НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал инициативу депутата Вице-председатель Межрегиональной общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Виктор Светухин.

«В настоящее время, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, ваша страховая компания не оплатит вам ущерб после ДТП за поврежденный авто. Только ущерб здоровью или жизни. За поврежденный авто в этом случае вы можете лишь самостоятельно взыскать ущерб через суд. Это сложно, требует специальных знаний и времени. Многие этого боятся и прощают,  или ввязываются и проигрывают суды.

Мы, как организация по защите прав водителей считаем, что это шаг в правильном направлении. Он означает, что если раньше возмещение по ОСАГО было возможно только при ущербе здоровью и жизни, то сейчас это распространится и на «железо». А уже после Российский союз автостраховщиков (РСА), а не потерпевший регрессом будет взыскивать с виновника аварии ущерб. Простому водителю, не обладающему специальными познаниями,  не придется самостоятельно отсуживать у виновников ДТП ущерб.  Это будет делать РСА, у которой есть свои юристы. Это шаг, безусловно, в поддержку рядовых автомобилистов. Правда,  мы опасаемся, что это станет предлогом для дальнейшего повышения тарифов по ОСАГО».

Опасение, что данный законопроект, в случае его принятия, может отразиться на стоимости ОСАГО высказал и юрист Михаил Салкин:

«Сейчас у нас существует классический принцип возмещения вреда – кому вред нанесен, тот в суд и обращается. И подает иск на того, кто виноват самостоятельно или с помощью юриста. Если ты хочешь, чтобы за тебя судебные вопросы кто-то решал - надо платить. Именно  для этого и существует полис  КАСКО, который все эти вопросы снимает. Но превращать ОСАГО в некое подобие полиса КАСКО совершенно неправильно. Это разные виды страхования. Полис ОСАГО - это договор автовладельца со своей страховой фирмой, который страхует его собственную гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. По ОСАГО водитель не оплачивает страховой компании работу в суде. Поэтому я думаю, что этот законопроект не найдет поддержки в Госдуме. Если же поправки примут, и страховой компании придется делать что-то дополнительное, это неминуемо отразится на тарифах, то есть полис ОСАГО станет дороже».

 

Автор: Марина Козлова
 
По теме
Депутаты выступили с инициативой возложить обязанности по возмещению вреда имуществу пострадавшего на страховщика, вне зависимости от наличия действующего страхового полиса у виновного лица.
Бывший аспирант механико-математического факультета МГУ Азат Мифтахов получил четыре года лишения свободы по уголовному делу о публичных призывах к террористической деятельности (ч.
Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
Культура Петербурга