Не потерять лицо

Иллюстрация pixabay.com

Рекламу коммерческих косметологических и стоматологических центров можно найти буквально на каждом столбу. И чего только они не предлагают: и носы корректируют, и морщины убирают, и зубы превращают в жемчуг. Правда, услуги их стоят недешево, да и качество, увы, далеко не всегда соответствует цене.

В начале этого года сотрудники Роспотребнадзора обнародовали сведения о том, чем жители России недовольны в медицинской отрасли. Оказалось, что 60% обращений составляют жалобы на оказание косметологических услуг: их навязывание, отсутствие медицинской лицензии, безопасность препаратов. 23% обращений связаны с ненадлежащим качеством оказанных платных медицинских услуг, в первую очередь стоматологических. 13% жалоб приходится на отказ в удовлетворении гражданско-правовых требований, таких как возмещение ущерба, перерасчет платы; и 4% - на непредоставление полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им услугах.

В этой связи Роспотребнадзор дал некоторые разъяснения по вопросам оказания платных медицинских услуг. Так, они могут осуществляться только при наличии у медучреждения лицензии на каждый вид деятельности. Организация должна сообщать все сведения о себе и своей деятельности и на своем сайте в Интернете, и в занимаемом помещении. В том числе - данные о лицензии, перечень платных услуг с указанием цен в рублях, порядок и условия предоставления медпомощи, информацию о работниках, участвующих в оказании платных медуслуг, уровне их профессионального образования и квалификации.

Потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации, копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ.

В Роспотребнадзоре также рассказали о том, как должен составляться договор на предоставление платных медицинских услуг. Если исполнитель причинил вред жизни или здоровью человека, он должен будет в полном объеме возместить ущерб. Если дело не удается решить мирным путем, то при наличии подписанного сторонами договора потребитель некачественной медуслуги вправе подать иск в суд.

МЕЖДУ ТЕМ

По данным исследовательской компании MAR CONSULT, сегодня платными медуслугами пользуются 68% пациентов. Среди наиболее популярных - посещение стоматолога (его оплачивает 49% опрошенных и готовы платить еще 34%), сдача анализов и диагностика - (43% и еще 21% готов платить за подобные услуги). Многие платят или готовы платить (48%) за медицинский массаж.

  • Ирина Ерофеева
  •  
    По теме
    В Петербурге прошел VII Всероссийский конкурс ораторского искусства имени А. Ф. Кони | ФОТО предоставлено организаторами - С.-Петербургские ведомости Речи Анатолия Кони, Романа Руденко, Федора Плевако, Леонида Ячелина, других выдающихся российских юристов и государственных деятелей звучали 21 марта 2024 года в тронном зале исторического здания Главного управления Миню
    С.-Петербургские ведомости