« 26 мая 2018 года участок метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» («Беговая»), включая станцию «Новокрестовская» был введен в эксплуатацию, - сообщили в компании. - ОАО «Метрострой» свои обязательства перед городом выполнил. На момент сдачи сумма непринятых и неоплаченных заказчиком работ составила порядка 10 млрд, т.е. треть от стоимости контракта. При этом, заказчик выставляет ОАО «Метрострой» пени за непогашение аванса. ОАО «Метрострой» категорически не согласен с таким подходом и будет предпринимать всевозможные меры для отстаивания своих интересов и интересов подрядных организаций, задействованных при строительстве Невско-Василеостровской линии ».
Заказчиком работ на данных участках выступает СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства», учреждение, подведомственное комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. В данный момент дирекция Метростроя надеется найти мирные пути урегулирования конфликта, но морально готова перейти к следующей стадии, то есть подать на заказчика в суд.
Напомним, эффектные открытия станция «Беговая» и «Новокрестовская» сопровождались многочисленными скандалами , связанными с задержками зарплат сотрудникам подрядных организаций Метростроя, вплоть до полноценной забастовки СМУ-11 в марте 2018 года. В данный момент накал страстей вновь достиг апогея: по сообщениям рабочих, пожелавших остаться анонимными, помимо задержек зарплат произошло массовое увольнение персонала в СМУ-15 (правда, в самом Метрострое редакцию заверили, что это было не увольнение, а завершение сроков договоров подряда). Кроме того, оставшиеся в штате рабочие боятся, что после завершения «передовых» объектов к ЧМ-2018, к которым привлечено внимание общественности, их могут ждать еще более непростые времена.