Метро уперлось в депо

Метро уперлось в депо | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Фото: spbvedomosti.ru
  • Вадим Кузьмицкий
  • ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

    Открытие новых станций Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии метро, прежде намечавшееся на конец нынешнего года, может быть перенесено на 2018-й. Среди причин - затянувшаяся стройка депо «Южное», на которой пришлось менять подрядчика, а также недостаток финансирования.

    Фрунзенско-Приморскую линию продлевают от станции «Международная» до промзоны в Шушарах. Контракт с «Метростроем» был заключен в марте 2014 года, хотя подготовительные работы начались еще в 2013-м. Возводятся станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Их соединил первый в Петербурге двухпутный тоннель - он состоит из 2106 колец. Проходка его завершилась в июне 2015 года.

    По условиям контракта, строительство станций должно быть завершено до конца 2018 года. Но в Смольном неоднократно заявляли, что работы могут быть закончены раньше, уже в нынешнем году. Тем более что технически это было возможно.

    «Я уверен, что 2016-й станет последним годом в истории, когда в нашем городе не появилось ни одной новой станции метро», - сказал в ноябре минувшего года губернатор Георгий Полтавченко. Но, похоже, достаточных оснований для такой уверенности не было.

    Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в последние недели в Смольном проходят рабочие совещания, на которых обсуждается срок ввода новых станций. Рассматривается как пуск их в конце нынешнего года, так и перенос на начало следующего. По словам источников, пока склоняются к открытию станций в первом квартале 2018 года. Вопрос напрямую упирается в финансирование: для завершения строительства до конца 2017-го требуется перебросить на фиолетовую линию метро деньги, которые планировалось потратить на эти цели в 2018 году. Но потребуются и дополнительные средства.

    Как сообщалось, стоимость работ в прошедшем экспертизу проекте оценивалась более чем в 30 миллиардов рублей. Но она показалась чрезмерной, и волевым решением ее снизили. Госконтракт был заключен на меньшую сумму - 26 миллиардов рублей. Теперь же денег будто не хватает, и хотя бы часть разницы должна быть компенсирована. Как ожидается, решение будет принято в ближайшие недели.

    Следует учитывать, что Фрунзенско-Приморская линия едва ли является для правительства приоритетным объектом. Важнее сейчас достроить продолжение Невско-Василеостровской (зеленой) линии, поскольку там установлен жесткий срок - станция «Новокрестовская» должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года.

    Помимо финансовых причин ввод «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар» осложняется затянувшимся строительством метродепо «Южное».

    Оно возводится для обслуживания Фрунзенско-Приморской линии после станции «Шушары». «Южное» станет первым депо, построенным в Петербурге за 15 лет (предыдущее - депо «Выборгское»), и одним из крупнейших в стране.

    Депо возводят по отдельному контракту. Договор на сумму около 6,6 млрд рублей был заключен в июне 2014 года с корпорацией «Трансстрой». Эта же структура возводила новый стадион на Крестовском острове. Летом 2016 года отношения Смольного с «Трансстроем» обострились, и договор на строительство футбольной арены расторгли. На стадион привлекли нового подрядчика - «Метрострой». В декабре был расторгнут контракт и по депо «Южное». В правительстве сослались на срыв сроков и неустранение подрядчиком выявленных замечаний.

    На днях был объявлен новый конкурс на достройку «Южного». Объем оставшихся работ большой, и максимальная цена контракта - около 5,5 млрд рублей. По условиям, завершить строительство необходимо во втором квартале 2018 года. В «Метрострое» намерены принять участие в этом конкурсе, сообщила «СПб ведомостям» пресс-секретарь компании Екатерина Гигиняк.

    Пока неясно, смогут ли завершить стройку депо к концу нынешнего года. А без него новые станции вряд ли откроются. «Нам очень хочется, чтобы они были введены вместе с депо», - рассказала нашей газете пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев полагает, что ввод станций отдельно от депо абсолютно невозможен, поскольку все резервы исчерпаны, поезда и без того приходится перегонять с линии на линию.

    Напомним, что помимо подземных вокзалов Фрунзенско-Приморской линии в планах на ближайшее будущее - «Новокрестовская» и «Беговая» на Невско-Василеостровской, а также «Театральная» и «Горный институт» на Правобережной линии.



     
    По теме
    Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
    Культура Петербурга