«Метро-2018»: какие станции петербургской подземки готовятся к открытию

Портал «Санкт-Петербург» «раскопал» историю и все самые интересные детали строительства Фрунзенского радиуса и Невско-Василеостровской линии, которые будут интересны каждому жителю Северной столицы.

Продолжение Невско-Василеостровской линии  

Решение о приоритетности строительства продолжения Невско-Василеостровской линии было принято в начале 2013 года в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Станцию «Новокрестовская» решено было возвести у стадиона «Зенит-арена» на Крестовском острове, транспортная доступность которого до сих пор оставляет желать лучшего. Что касается «Беговой», то она должна была разгрузить Приморский район в районе улицы Савушкина и облегчить туристам попадание на футбольную арену.

Фото: "Ленметрогипротранс"  

Конкурс на возведение обеих станций метро выиграл «Метрострой». Компания обязалась построить продолжение «зеленой» ветки за 30,086 млрд рублей. В 2014 на территории Невской губы у Крестовского острова началась отсыпка для последующего строительства «Новокрестовской», которое перешло в активную фазу в январе 2015 года. «Беговую» же начали возводить в конце года.

Обе станции строятся с применением инновационных методов. Сначала с «Приморской» до «Беговой» построили двухпутный тоннель длиной более  пяти км. Во время строительства специалисты «Метростроя»  столкнулись с большими проблемами , из-за того, что грунт под Финским заливом, где проходит тоннель, оказался очень сложным.

Строители работали по колено в воде, а проходческий щит «Надежда» тем временем «выковыривал» гигантские валуны размером до одного метра. Соединить Васильевский остров с Приморским районом удалось только августе 2017 года.

Читайте также:

Губернатор Петербурга хочет открыть как минимум пять станций метро в 2018 году

В это же время «Метрострой» занимался возведением вестибюлей «Новокрестовской» и «Беговой», которые строятся по принципу «сверху-вниз». Данная технология предполагает, что на верхнем этаже будут находиться вестибюли, на  среднем  – технические помещения, а  на  нижнем  –  две пассажирские платформы, связанные с  верхним этажом эскалаторами.

Летом 2017 года с возведением «Беговой» случился скандал. Строительство станции опаздывало на два месяца, объект посетил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Чиновник сделал выговор руководителям комитета по развитию транспортной инфраструктуры и пообещал переехать на «Беговую», если темы работ не увеличатся.

Станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» впервые откроют для пассажиров 29 апреля .  Новые станции подземки будут испытаны во время матча  «Зенита» и ЦСКА. Это будет первый  тестовый матч на «Зенит-арене» к чемпионату мира по футболу, который пройдет  с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах России.

Станция около «Зенит-арены» – «Новокрестовская» – получит удлиненный вестибюль, это позволит ей пропускать 30-35 тыс. пассажиров в час.  Новые станции строятся с учетом подготовки к предстоящему ЧМ-2018. Их  обещали открыть еще к 30 марта 2018 года, однако работы идут с отставанием .

Фото: "Ленметрогипротранс"

 

Фрунзенский радиус  

Строительство многострадального Фрунзенского радиуса обговаривалось еще в 2007 году, однако реальные работы на «Проспекте Славы», «Дунайской» и «Южной», вместе с депо «Южное», начались в сентябре 2010, когда был объявлен конкурс на строительство новых станций с применением инновационной технологии – двухпутного тоннеля, который позволяет экономить до 25% денежных средств.

Читайте также:

Диггеры рассказали о степени готовности станции метро «Проспект Славы»

В мае 2011 года щитовая проходка правого перегонного тоннеля в сторону проспекте Славы была остановлена. Щит законсервировали на неопределенный срок. Работы возобновились в конце августа 2011 года.

Позже, в декабре 2016 года, Смольный   поссорился с компанией «Трансстрой», которая тормозила строительство депо. В итоге опальная организация успела выполнить работы всего на 2,7 млрд рублей. Теперь достраивает   объект АО «Эталон ЛенСпецСМУ» по контракту на 5,438 млрд рублей.

Фото: "Ленметрогипротранс"  

Что касается «Метростроя», занимающегося возведением трех станций метро, то он должен построить их за 26 млрд рублей, согласно контракту, подписанному в 2014 году. Периодически работы застаиваются из-за недостатка финансирования, которое уходит на достройку «Новокрестовской» и «Беговой».

В связи с этим Смольный пообещал завершить технические работы на станциях и депо до конца мая, однако  открыть их для пассажиров планируют только в конце 2018 года. По предварительным данным, во время мундиаля депо «Южное» будут использовать для обслуживания поездов Невско-Василеостровской линии.

На данный момент готовность «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Южной» оценивают в 90%. На некоторых станциях ведутся пуско-наладочные работы, монтируются эскалаторы. Изначально они должны были быть сданы в декабре 2017 года, однако финансовые проблемы не дают строителям завершить один из самых серьезных долгостроев города.

Фото: "Ленметрогипротранс" Автор: Андрей Маркелов
 
По теме
В мэрии опровергли слухи о дефиците продуктов в магазинах Белгорода - Spbdnevnik.ru Среди населения пытаются создать панику Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Информация о дефиците продуктов в продовольственных магазинах Белгорода не соответствует действительности, заявили в городской администрации.
Spbdnevnik.ru