Подростку-инвалиду отказали в обслуживании, объяснив, что он «не прошел фейсконтроль».
Мальчика в инвалидном кресле попросили покинуть кинотеатр. © / pixabay.com
Маме Артема, Ларисе Баданиной , было очень обидно за сына, ведь мальчик был незаслуженно оскорблен. Возмущенная женщина поделилась этой историей в социальных сетях. «Раньше его (Артема – прим.ред.) знакомых обслуживали в том же кафе, а когда они пришли с ним, то не понравились администратору, – посетовала петербурженка. – Случай не единичный в России. Помогите добиться справедливости».
«Нужно разобраться»#ЯНЕАЛКАШ. Родители детей-инвалидов взывают к справедливости На пост Ларисы Баданиной в соцсети отреагировала Светлана Агапитова, Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге . Детский омбудсмен пообщалась с обеими сторонами конфликта. В киноцентре объяснили, что ребята якобы вели себя очень шумно, разбрасывали кругом салфетки и не собирались делать заказ, сказав, что пришли «просто зарядить телефон». Кроме того, посетить кино мальчики не смогли бы, поскольку дело было вечером, и все сеансы шли с ограничением по возрасту «16+». По словам Артема, он с друзьями неоднократно пытался позвать официанта, чтобы заказать еду, но вместо этого к ним подошел администратор, который и выгнал их из кафе.
Чтобы разобраться, кто прав, а кто виноват, Агапитова направила официальные обращения в Прокуратуру и Роспотребнадзор. «Оставлять такие вопросы без реакции нельзя, - уверена детский омбудсмен. – Нужно разобраться спокойно и детально – что послужило причиной отказа в обслуживании и были ли на то основания? Конечно, утверждать, что ребят попросили уйти из-за того, что среди них был «особенный» ребенок пока рано. Но в любом случае, от сотрудников общественных заведений требуется особенная деликатность в общении с такими подростками, чтобы не нанести психологическую травму. Например, в этой ситуации такое отношение ребенок принял на счет особенностей своего здоровья. Если причина конфликта была в поведении ребят – надо было четко и внятно ее объяснить, а не прикрываться туманными формулировками типа «вы нам не нравитесь» или «не прошли фейсконтроль». От Абхазии до Камбоджи. Приключения мальчика в инвалидной коляске Подробнее
После общения с Уполномоченным по правам ребенка руководство кинотеатра опубликовало на сайте заведения и в группе в социальной сети свою версию произошедшего, подкрепив слова записью с камер видеонаблюдения. Ролик проигрывается без звука, и по нему нельзя судить, насколько шумно вела себя компания подростков. Зато запись доказывает, что официант к ребятам и правда не подходил за все время их ожидания. Позже все комментарии кинотеатра об инциденте были удалены.
Здоров - На бумаге! Почему детей-инвалидов лишают их статуса. Выложенный кинотеатром ролик спровоцировал волну гнева среди пользователей интернета. Некоторые люди стали присылать Артему сообщения с оскорблениями и обзывательствами. Ребенок-инвалид стал жертвой жестокой травли. Осознав свою ошибку, администрация кинотеатра принесла подростку извинения и сообщила, что сотрудники, которые допустили нарушения, отстранены от работы. Несмотря на это, желание обедать в кафе у Артема пропало: уж лучше пригласить друзей домой и посмотреть кино в записи.
Летом в Петербурге уже был похожий случай, когда ребенка-инвалида отказались пускать на аттракционы в парке. В тот раз прокуратура выявила факт предоставления услуги не в полном объеме, а Роспотребнадзор никаких нарушений не увидел.