"Мадонне во славе" посвятили выставку в Эрмитаже

Сегодня в Аполлоновом зале Зимнего дворца открывается выставка "Мадонна во славе" Россо Фьорентино. К завершению реставрации" из собрания Государственного Эрмитажа. 

"Мадонна во славе" создана выдающимся итальянским мастером Росси Фьорентино. Это единственный имеющийся в коллекции Эрмитажа образец флорентийского маньеризма – западноевропейского стиля XVI века – первой трети XVII века, характеризующегося утратой гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.

Тот факт, что картина принадлежит кисти именно Росси Фьорентино, было абсолютно доказано. Вот только специалистов несколько смущала суховатая манера исполнения, не свойственная этому художнику, которого, как отмечал Джорджо Вазари в своей книге "Жизнеописании Россо", отличала легкость и виртуозность живописи. Вызывали вопросы у экспертов и обширные участки более позднего красочного слоя, а также реставрационные вставки, заметные даже при поверхностном визуальном осмотре. 

Научные исследования подтвердили, что за время своего долгого исторического существования картина действительно пережила многое. Она поступила в музей в 1810 году, и основой ее тогда служила деревянная доска. 

Однако со временем ее сильно изъел жук-короед, и поэтому живопись перевели с дерева на холст Коме того, картина не раз промывалась активными растворителями, живопись на обширных участках оказалась потерта, а некоторые участки были попросту утрачены. 

Вернуть произведению его первоначальный вид взялись художники-реставраторы Лаборатории научной реставрации темперной живописи Отдела научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа во главе с Николаем Малиновским, который признался, что им пришлось проделать огромную и кропотливую работу.

"Эта картина с трагической судьбой. Но сейчас, пройдя настоящую реставрацию, она по праву может называться ещё одним эрмитажным шедевром. Мы благодарны реставратору Николаю Владимировичу Малиновскому и всем его коллегам во главе с Татьяной Александровной Барановой, заведующей Отделом реставрации и консервации", – сказал генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

"Теперь, после расчистки, старый зеленый цвет убрали, открылся прекрасный голубой, и Мадонна стала источником света", – объяснила научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Татьяна Кустодиева.

И действительно, специалисты в один голос утверждают, что после раскрытия живописи колорит стал иным, вернулись изначальные цвета, открылись лица. В результате реставрации картина совершенно преобразилась, и теперь все посетители выставки смогут вновь увидеть легкую и виртуозную манеру России в картине "Мадонна во славе".

Ещё новости о событии:

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА В Аполлоновом зале Зимнего дворца открылась выставка «Мадонна во славе» Россо Фьорентино.
07:12 16.02.2018 Санкт-Петербургские ведомости - Санкт-Петербург
В Эрмитаже представлена отреставрированная "Мадонна во славе" Россо Фьорентино.
16:14 15.02.2018 Moika78.Ru - Санкт-Петербург
Живописные тайны 16-го века разгадали в Эрмитаже. Там после реставрации представили работу итальянского художника Россо Фьорентино.
13:22 15.02.2018 ГТРК Санкт-Петербург - Санкт-Петербург
Сегодня в Аполлоновом зале Зимнего дворца открывается выставка "Мадонна во славе" Россо Фьорентино.
12:06 15.02.2018 Петербургский дневник - Санкт-Петербург
 
По теме
Как отметил на сегодняшней пресс-конференции генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, одна из главных задач музеев – не только сохранять память о том, что создано предшественниками,
Главный врач больницы Святого Великомученика Георгия подвел итоги работы стационара в 2023 году - Городская больница Святого Великомученика Георгия По словам Валерия Викторовича, количество пролеченных больных в стационаре за прошлый год, по сравнению с 2022 годом, выросло на 20%.
Городская больница Святого Великомученика Георгия
В Петербурге прошел VII Всероссийский конкурс ораторского искусства имени А. Ф. Кони | ФОТО предоставлено организаторами - С.-Петербургские ведомости Речи Анатолия Кони, Романа Руденко, Федора Плевако, Леонида Ячелина, других выдающихся российских юристов и государственных деятелей звучали 21 марта 2024 года в тронном зале исторического здания Главного управления Миню
С.-Петербургские ведомости