Лошадиные силы отдыхают

Лошадиные силы отдыхают | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Фото: spbvedomosti.ru
  • Виктор Юшковский
  • ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

    Два колеса лучше четырех. В этом горожан изо всех сил убеждал альтернативный городской транспорт, явленный во всей красе и многообразии на Манежной площади. Выставка прошла в минувший четверг, когда Петербург, отмечая Всемирный день без автомобиля, вновь заявил о желании укрепиться в этом набирающем силу движении. Хотя не вполне убедительно: чтобы увидеть «двухколесные чудеса», многим пришлось преодолеть пробки. Отказаться от личного транспорта горожане оказались не готовы даже на один день.

    Однако на самой выставке они об этом, наверное, пожалели. Собранные в одном месте все эти гидроскутеры, виндроверы, трициклы и электровелосипеды заставляли задуматься о здоровом образе жизни и преимуществах чистого воздуха.

    На дорогах мегаполиса «альтернативные колеса» пока можно встретить нечасто, но сам их вид многих настраивает на оптимизм. Кажется, рано или поздно они составят здоровую конкуренцию «бензиновым монстрам» и посрамят спрятанные под капот лошадиные силы. На выставке тоже хотелось усесться за руль хитроумного изделия и сделать по площади круг. Некоторые не без удовольствия так и поступали.

    - Хорошая акция, - соглашается петербурженка Надежда Демина, - я сама люблю ездить на велосипеде, даже зимой. У нас в семье есть машина, но мы используем ее в основном для загородных поездок. Живем в центре города, с парковками жуть, эвакуаторы «напрягают». А тут - сел и поехал!

    Причем необязательно крутить педали. Электровелосипед, покоривший Европу, дает возможность кататься по улицам с присущей автомобилям скоростью на приличные расстояния благодаря аккумулятору - зарядись от сети и езжай. Но народным транспортом, судя по ценам, у нас он станет не скоро. Даже в китайском исполнении (вдвое дешевле европейского), чего уж говорить о германском его собрате, стоящем сегодня под сто тысяч рублей.

    С другими «машинками» на электроходу - та же история. Если и захочешь что приобрести, опустошив свой кошелек, насладиться поездками в нашем городе воспрепятствует климат. (Хмурое небо, готовое пролиться дождем, намекало на это в день выставки.)

    В мероприятии участвовали также перевозчики, ратующие за экологически чистый транспорт. «Пассажиравтотранс» представил автобусы разных марок, работающие на компримированном газе, - таких машин в Петербурге уже около полусотни и год от года становится больше. «Горэлектротранс» удивил всех троллейбусом, способным передвигаться без привычной сети на 10 - 15 километров, что особенно актуально для новостроек. Испытание новой минской модели по 7-му маршруту (от Таллинской улицы через Невский до Петроградской стороны) показало ее жизнеспособность.

    Вокруг первого в городе такси-электромобиля - американской Tesla Motors - тоже толпился народ. Знатоки обсуждали преимущества этой и подобных машин, отдавая все же симпатии гибридным модификациям, способным двигаться на бензине и электротяге по желанию.


     
    По теме
    Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
    Культура Петербурга