Крупнейший Музей железных дорог открылся в Петербурге

Музей железных дорог России. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей железных дорог России. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей железных дорог России. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей железных дорог России. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей железных дорог России. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей железных дорог России. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей железных дорог России. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей железных дорог России. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей железных дорог России. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей железных дорог России. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей железных дорог России. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Фото: ss.metronews.ru
  • Ольга Рябинина
  • 100 единиц подвижного состава представлено в новом музее 30 октября 2017 года исполнилось 180 лет железным  дорогам России. Именно в этот день из Петербурга в Царское село пошел первый пассажирский поезд.

    К этой дате РЖД решило приурочить открытие нового музея у Балтийского вокзала. Он настолько грандиозен, что его называют многофункциональным музейным комплексом. На его базе будут проходить конференции и семинары, а также обучающие мероприятия для детей.  

    Директором нового музея стал Николай Буров, недавно покинувший Исаакиевский  собор.

    - Чтобы просто пройти мимо каждого нашего экспоната, нужно примерно 4,5 часа, - заявил он. - А чтобы осмотреть каждый, нужно ходить не один день. Это не стыдно. В Эрмитаж ходят неделями, годами, а то и всю жизнь. Пусть это будет наш промышленный технический Эрмитаж.

    Новые технологии

    Новый музей занимает площадь 57000 кв. метров - это больше, чем Дворцовая площадь. Всего в нем 28 тысяч различных экспонатов, причем более сотни огромных паровозов и вагонов в натуральную величину. Отрадно, что большая их часть разместилась в крытых помещениях - это значит, что новый музей можно будет посещать в любое время года.

    Экспозиция представлена в соответствии с хронологической структурой. Посетитель может проследить по ней всю историю железнодорожного транспорта. В новом музее были широко применены мультимедийные технологии, так что в нем особенно понравится детям. Для малышей есть детская комната, где они могут поиграть в паровозики.

    - А дети постарше оценят тренажер машиниста локомотива, - говорит Павел Дунаев, замдиректора музея. - Подобное устройство используется для обучения локомотивных бригад. Попробовать сдвинуть поезд с места может каждый. Тренажер воссоздает как следование по перегонам, так и выполнение любых маневровых операций.

    Кстати, даже исторические документы размещены не в музейных витринах, а на мультимедийных экранах.  Причем такие экраны можно обнаружить в самых неожиданных местах - например, в ящиках для тушенки рядом с локомотивом времен войны.

    До конца года вход в музей будет бесплатным. С января стоимость билетов составит от 50 до 300 рублей для разных категорий граждан.

    Какие экспонаты можно увидеть в новом музее
  • Единственный уцелевший в мире паровоз серии С - паровоз С-68
  • Артиллерийская установка ТМ-3-12 - сверхтяжелая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от затонувшего в 1916 году линкора "Императрица Мария"
  • Первый в истории России разрезной макет, построенный на базе действовавшего паровоза - Эр-791-81
  • Служебный вагон Китайско-Восточной железной дороги - в нем сохранился подлинный интерьер
  •  
    По теме
    ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА Вчера, как и 180 лет назад, в северной столице прошли железнодорожные торжества.
    В Петербурге прошел VII Всероссийский конкурс ораторского искусства имени А. Ф. Кони | ФОТО предоставлено организаторами - С.-Петербургские ведомости Речи Анатолия Кони, Романа Руденко, Федора Плевако, Леонида Ячелина, других выдающихся российских юристов и государственных деятелей звучали 21 марта 2024 года в тронном зале исторического здания Главного управления Миню
    С.-Петербургские ведомости