На каких автомобилях ездят в России

Сколько автомобилей зарегистрировано в разных регионах страны Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Какие авто выпускали в России в 2017 году Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Самые популярные модели Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Насколько стар наш автопарк Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Сроки владения авто Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Структура перерегистрации в 2017 году Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Какой класс популярнее у российских водителей Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Какой кузов предпочитают автомобилисты Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
На каких автомобилях ездят в России?
Фото: www.spb.kp.ru
Есть у правительства план: пересадить водителей на отечественные автомобили. А на чем сейчас колесят наши люди - в этом разбиралась «КП» Владимир ПЕРЕКРЕСТ

АВТОПРОМ ЖМЕТ НА ГАЗ

Правительство утвердило стратегию развития отечественного автопрома до 2025 г. До 80 - 90% спроса должно обеспечиваться за счет российского производства. Помимо традиционных дизелей и бензинников, на внутренний рынок хотят активнее выводить и экзотику. В стратегии так и говорится о темпах роста: «40 - 50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств».

Впечатляет. Только надо понимать, что давать процент сейчас несложно. «Электроников» у нас кот наплакал. Беспилотников, кажется, вообще никто живьем не видал. Поэтому если при наличии двух таких авто сделать еще один, то вот и получите рост 50% в год.

Обеспечить прорыв рассчитывают благодаря внедрению высоких технологий - на это главным образом и будут направлены государственные деньги: 62,3 млрд. руб. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) планируется довести до 5% от выручки - это на уровне ведущих стран.

Сколько автомобилей зарегистрировано в разных регионах страныФото: Дмитрий ПОЛУХИН

Сейчас даже у наших флагманов результаты в разы ниже. У КамАЗа это расходы составили 2,6%, а у АвтоВАЗа - 1,2%. Для сравнения - у «Дженерал Моторс» - 5,1%, у «Форда» - 4,8%, у «Рено» - 4,6%.

Какие авто выпускали в России в 2017 годуФото: Дмитрий ПОЛУХИН

ИНОМАРКА MADE IN RUSSIA

Это далеко не первая попытка подстегнуть отечественных автопроизводителей, которые всегда уступали Европе, США и Японии. В советские времена даже злая байка такая ходила. Дескать, показывали мы японцам наш автозавод. И спросил наш инженер у заграничных коллег: намного ли мы отстали? На что японец ответил: навсегда.

Ну навсегда не навсегда, а лет на 5, а то и 10 - вполне. Не потому что нашим конструкторам мозгов не хватало. Главный бич того времени - крайне медленное внедрение новых моделей в производство. На Западе это почему-то получалось в разы быстрее. Сумеем стать порасторопнее - тогда и приблизимся к мировым лидерам.

Ну и про качество комплектующих не забудем, про запчасти. Кто сел за руль при советской власти, помнит все эти болячки. Не наступить бы снова на те же грабли.

Разумеется, новая стратегия не означает, что по нашим дорогам начнут ездить исключительно отечественные марки. Сегодня «сделано в России» - это и собранные во Всеволожске (Ленинградская обл.) «Форды» или в Калуге «Фольксвагены». Авторы стратегии стремятся увеличить в таких авто долю деталей, произведенных в России, с нынешних 45% до 70 - 75%. Так что назвать их образцами отверточной сборки будет уже сложно. К слову, на вторичном рынке «российские иномарки» продаются процентов на 10 дешевле, чем ввезенные из-за границы.

С ДОРОГИМИ БЫСТРЕЕ РАССТАЮТСЯ

Самая распространенная марка в стране - это Lada. Впереди - «семерка», «шестерка» (обе уже не выпускаются) и внедорожник «Нива» (сейчас он называется LADA 4x4 3D). На эту тройку приходится 10%. Лидер среди иномарок - «Форд Фокус» безнадежно отстал.

Самые популярные моделиФото: Дмитрий ПОЛУХИН

- Конечно, не все зарегистрированные машины колесят по дорогам, - пояснил «КП» руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. - Некоторые уже отслужили свое. Но, по нашим оценкам, даже среди снятых с производства как минимум 80% еще вполне на ходу.

Характерная деталь: отечественный автопарк стареет.

- Если 5 лет назад легковых автомобилей старше 10 лет было 50%, то сейчас уже 54%, - говорит Тимерханов.

Насколько стар наш автопаркФото: Дмитрий ПОЛУХИН

С каждым годом россияне все неохотнее меняют своих железных коней. Если в 2008 г. новую машину продавали в среднем через три года, то в 2017-м - через 4 года и 9 месяцев. Причем владельцы дорогих иномарок расстаются с ними чаще - в среднем через 3 года 10 месяцев. А хозяева отечественных авто, наоборот, хранят верность целых 63 месяца.

Сроки владения автоФото: Дмитрий ПОЛУХИН

Сейчас у нас 42,4 млн. легковых авто, а через пятилетку может выйти на 48 млн., считают в «Автостате».

Структура перерегистрации в 2017 годуФото: Дмитрий ПОЛУХИН

КСТАТИ

Россия обогнала СССР по выпуску легковушек

Прошедший год стал рекордным для отечественного автопрома. Было выпущено 1 млн. 337 тыс. легковых автомобилей - это на 20% больше, чем в 2016-м. Но гораздо важнее, что это выше пикового советского показателя, достигнутого в 1985-м - 1 млн. 332 тыс. легковушек.

Какой класс популярнее у российских водителейФото: Дмитрий ПОЛУХИН

Какой кузов предпочитают автомобилистыФото: Дмитрий ПОЛУХИН

 
По теме
В Петербурге прошел VII Всероссийский конкурс ораторского искусства имени А. Ф. Кони | ФОТО предоставлено организаторами - С.-Петербургские ведомости Речи Анатолия Кони, Романа Руденко, Федора Плевако, Леонида Ячелина, других выдающихся российских юристов и государственных деятелей звучали 21 марта 2024 года в тронном зале исторического здания Главного управления Миню
С.-Петербургские ведомости