На выставке показана градостроительная история Петербурга. За планами и видами авторы пытаются разглядеть логику и основные мотивы развития города в каждый из периодов. Почему Екатерина хотела сократить границы города, а Александр I их расширял? Смогло ли бы строительство наземного метро в начале прошлого века предотвратить революцию?
С сегодняшним днем ассоциируются жилые комплексы в поле, так называемые «муравейники». Фотограф Александр Гронский и саунд-художник Сергей Филатов исследуют их природу, задаваясь вопросом: не является ли реальность, кажущаяся физической, виртуальной? О будущем можно строить только предположения.
На втором этаже Манежа этим занимаются семь художников и архитекторов, среди которых — голландская лаборатория городов будущего The Why Factory (T?F), французские режиссеры Ila Beka и Louise Lemoine, архитектор Сергей Чобан и архитектурное бюро КОСМОС, а также российские художественные группы: Curiosity Media Lаb, 404.Zero и Stain. Превратится Петербург в невероятный город небоскребов или от него останется только виртуальный музей быта?
Счастливый город — это всегда компромисс между сиюминутными личными интересами и городской стратегией. Разработчики из Университета ИТМО предложат посетителям выставки погрузится в масштабную интерактивную игру с роботами, где каждый сможет стать девелопером и попробовать построить свой собственный удобный город с нуля.
Выставка открыта для посетителей с 20 июня по 15 июля.
Источник: Комитет по культуре
18.06.2018 10:22