Выставка "Спорт – это искусство" открывается в Москве: как создавались уникальные снимки

Тет-а-тет, 1960 год. Фото предоставлено ИРРИ
Из лука, 1956 год. Фото предоставлено ИРРИ
Василий Алексеев, 1976 год. Фото предоставлено ИРРИ
Гимнастический круг, 1964 год. Фото предоставлено ИРРИ
Фото: ss.metronews.ru
  • Мария Беленькая
  • Мастер хитрил ради кадров

    8 июня в Институте русского реалистического искусства открывается выставка "Спорт – это искусство" с работами легендарных спортивных фотографов. Metro рассказывает, как делал снимки самый известный из них – Лев Бородулин.

    Тет-а-тет, 1960 год
    Греко-римская борьба была так популярна в Советском Союзе, что даже входила в программу физической подготовки призывников. Этот снимок Лев Бородулин сделал на Олимпиаде в Риме. С неё наши борцы привезли три золотые и две бронзовые медали.

    Из лука, 1956 год
    Юная героиня снимка держит в руках спортивный лук, сила натяжения которого  около 15–20 килограммов, а скорость полёта стрелы достигает 240 километров в час. "Крупный план, максимально приближающий лицо спортсмена к зрителю, – один из излюбленных приёмов фотохудожника Льва Бородулина", – отмечают организаторы выставки.

    Василий Алексеев, 1976 год  
    Советского тяжелоатлета Василия Алексеева журналисты называли "русским богатырём". На снимке Бородулина штангист запечатлён на Олимпиаде 1976 года в Монреале, на которой он завоевал свою вторую золотую медаль. В толчке Алексеев тогда показал 255 кг, а в рывке – 185 кг.



    Гимнастический круг, 1964 год
    После того как это фото опубликовал журнал "Огонёк", на редакцию обрушился поток писем с вопросом, как автор нашёл такой ракурс. Позже мастер рассказал, что это был его первый опыт съёмки "рыбьим глазом".

    Надежда Степанова, арт-директор ИРРИ

    В чём должно состоять мастерство фотографа, который снимает репортаж о спортивных событиях?
    – Главное – запечатлеть момент накала страстей на поле, на ринге и передать переживания спортсменов. Спорт – это всё-таки очень эмоциональная история, а уловить эмоции под силу не всем фотографам.

    Какие необычные способы съёмки были у легендарных фотографов?
    – Лев Абрамович Бородулин делал кадры буквально из-под земли. Он подрывал канавки вокруг ринга, где боролись борцы, ложился туда и получал интересные ракурсы. Другой мастер, Юрий Транквиллицкий, ради своей страсти – подводной съёмки – смастерил себе маску из военного котелка.

    Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
    Культура Петербурга