«Ильмень» под номером семь

Новая компакт-верфь обеспечит полный цикл строительства судов - от заготовок до готового продукта. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На ленинградском судостроительном заводе «Пелла» состоялась церемония спуска на воду второго в серии опытового гидрографического судна «Ильмень» проекта 11982.

Исследовательское судно «Ильмень» обладает самым современным оборудованием для проведения научно-исследовательских и океанографических работ. Кроме того, оно может принимать участие в поисково-спасательных работах. Одной из особенностей судна является наличие системы динамического позиционирования, которая позволяет ему точно удерживаться в точке проведения работ в море. Это принципиально важно при обследовании аварийных объектов на грунте.

После завершения всех необходимых испытаний судно будет передано заказчику - главному управлению глубоководных исследований Министерства обороны РФ - и войдет в состав Черноморского флота.

Длина судна - 63,8 м, ширина - 10,8 м, максимальная осадка - около 3,8 м. Скорость - около 12 узлов, а дальность плавания - 1000 миль. Автономность по запасам провизии и пресной воды - 20 суток.

Важно подчеркнуть, что спуск судна «Ильмень» состоялся на территории нового судостроительного комплекса. Эта площадка находится на границе Петербурга и Ленинградской области в поселке Саперный (Колпинский район). Решение о строительстве современной компакт-верфи на выделенном администрацией Ленинградской области земельном участке было принято еще в 2012 году, а ее официальная сдача в эксплуатацию состоялась в 2016 году.

«Необходимость в новом судостроительном комплексе появилась потому, что на старой площадке завода из-за порогов на фарватере Невы существовали ограничения по габаритам строящихся судов. А именно: там можно было строить суда длиной только до 47 м и осадкой до 3,5 - 4 м, - пояснил заместитель генерального директора по перспективному развитию завода «Пелла» Илья Вайсман. - На новой территории появилась возможность строить и спускать на воду корабли и суда длиной более 100 м, шириной до 22 м, осадкой до 8 метров».

В результате верфь может строить три типа судов: научно-исследовательские, буксиры и рыбопромысловые. Инвестиции завода в строительство новой компакт-верфи составили 6 млрд рублей.

Всего за 2017 год на новой площадке было сдано заказчикам четыре судна, а спущено на воду (вместе с «Ильменем») - семь.

  • Алла Владимирова
  •  
    По теме
    Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
    Культура Петербурга