Накануне в школе №50 и гимназии №67 Петроградского района состоялись поистине королевские приемы: в гостях у школьников побывала Александра Анастасия Гамильтон, герцогиня Аберкорнская, потомок императора Николая I и А. С. Пушкина. Герцогиню сопровождала Ирина Арсеньевна Кириллова, переводчик королевской семьи и профессор русской литературы Кембриджского университета.
Герцогиня Александра посетила учебные заведения в рамках проекта Пушкинского фонда Северной Ирландии, целью которого является создание условий для раскрытия, развития и реализации творческих способностей̆ учащихся, вовлечение талантливых ребят в диалог культур и популяризация пушкинского наследия.
Встреча в 50 школе прошла в неформальной обстановке в «Музее Ленинградского Детства». Ребята провели экскурсию для гостей на английском языке, прочли стихи А.С.Пушкина, провели презентацию книг «Мультлото», «Большой фестиваль» и «Историю детских передач ленинградского телевидения», которые преподнесли в дар высоким гостям.
В 67 гимназии герцогиню встретили не менее гостеприимно. Это уже второй приезд Александры Аберкорнской в гимназию. Ребята показали танец пушкинской эпохи, подготовили стихотворные переводы из поэтических сборников учителя Виктории Рассветной (Евдокимовой). Виктория Владимировна – активный участник проекта международного Пушкинского фонда. Александра Аберкорнская подарила школе вазу ручной работы с эмблемой Фонда: 4 лепестка цветка означают креативное начало человеческой души, воображение, интерес и позитивные эмоции. Директор гимназии Валентина Анатольевна Тимерманис от педагогического коллектива вручила высшую награду гимназии № 67 – хрустальный колокольчик, а школьники подарили свои творческие работы. Гостьи оставили записи в книге почётных гостей и напутствие, которое в будущем будет зачитано на 65-летнем юбилее гимназиив 2021 году.
По возвращении в родовое поместье в Северной Ирландии (центр международного Пушкинского фонда) герцогиня Александра Аберкорнская поблагодарила за теплый прием и отметила, что «она находится под сильным впечатлением от встречи с учащимися», и добавила, что «ребята добьются многого в жизни, благодаря естественной уверенности в свои силы, которую они получают от вдохновенных педагогов».