Google обошел «Яндекс» по совокупной месячной аудитории в России. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику TNS за апрель 2016 года.
По данным статистики, хотя бы раз в месяц сайтом Google — десктопной и мобильной версиями — и приложениями для мобильных устройств пользовались 20,5 млн человек. Для «Яндекса» этот показатель в апреле составлял 20,4 млн уникальных пользователей, у Mail.ru — 19,3 млн человек.
По ежедневной аудитории, входящей в интернет со всех типов устройств, лидером остается «Яндекс». Его сервисы хотя бы один раз в сутки посещают 12,3 млн пользователей. За ним следует соцсеть «ВКонтакте» с 12,1 млн пользователей, а Google занимает третье место с 11 млн человек.
Ключевой фактор роста доли Google в России — его контроль над операционной системой Android, неоднократно говорили представители «Яндекса» и подтверждали аналитики инвестбанков, пишут «Ведомости». Из этого можно сделать вывод, что Google наращивает аудиторию прежде всего за счет пользователей мобильных устройств.
Представитель «Яндекса» заявил изданию, что лидеры российского сегмента интернета слишком близки друг к другу по размеру аудитории — и ежедневной, и месячной, чтобы делать вывод о первенстве того или другого. В Google от комментариев воздержались.
«Когда Google обошел «Яндекс» по совокупной месячной аудитории, точно неизвестно: апрель 2016 года — первый месяц, когда TNS подсчитала интернет-аудиторию всей России с учетом всех типов устройств. Долгое время эта компания учитывала только тех пользователей, которые заходят на сайты с настольных компьютеров и ноутбуков. И здесь традиционно лидировали российские «Яндекс» и сервисы Mail.ru Group», - уточнили в «Ведомостях».
Статистика TNS оценивает аудиторию в возрасте от 12 до 64 лет в городах с населением свыше 700 тыс. человек. По данным TNS, в городах, где проводилось исследование, хотя бы раз в месяц в интернет выходят 22,4 млн пользователей, или 87% их населения 12–64 лет, ежедневно — 20,2 млн человек, или 78,2% жителей.
Автор: Яна Рубина