Специалисты компании ElcomSoft обнаружили, что информация обо всех вызовах пользователей iPhone автоматически сохраняется в сервис iCloud. Как сообщает компания, данные синхронизируются регулярно независимо от настроек резервных копий, что позволяет вести наблюдение за телефонным общением пользователя с минимальной задержкой.
Отмечается, что информация о входящих и исходящих вызовах, в том числе и о пропущенных и отклоненных звонках, автоматически записывается в iCloud при использовании устройств под управлением операционных систем iOS 9 и более новых. «Для подавляющего большинства пользователей наличие данной функции стало неприятным сюрпризом: в официальных материалах Apple нет упоминаний ни о самом сервисе, ни о возможности его отключения», — заявляет ElcomSoft.
Механизм деактивации этой функции в iOS не предусмотрен, утверждает компания. То есть отключить хранение журнала звонков в «облаке» можно только полным отключением службы iCloud Drive в настройках устройства. Но тогда будут недоступны ряд других функций, среди которых — доступ к файлам в iCloud, а также создание резервных копий.
ElcomSoft — российская компания, специализируется на разработке решений в сфере информационной безопасности и цифровой криминалистики. Создает линейки продуктов для извлечения информации из мобильных устройств, восстановления паролей к широкому ряду приложений, а также для восстановления доступа к зашифрованной информации.
Напомним, в конце октября портал разоблачений Wikileaks, публикуя конфиденциальную переписку главы предвыборного штаба Хиллари Клинтон Джона Подесты, обратил внимание общественности на письмо вице-президента Apple Лизы Джексон. В нем представитель компании утверждала, что Apple «тысячи раз каждый месяц» предоставляет правительствам информацию о своих клиентах и их устройствах.