ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Новоселы жилого комплекса «Александровский» в Пушкине пожаловались властям на отсутствие нормальных подъездных дорог. Но в Смольном предпринимать что-либо отказались. По словам чиновников, обеспечить своих дольщиков улицами должен сам застройщик - с него и спрос.
Жилье возводят на бывших землях совхоза «Детскосельский» к западу от исторического района Пушкина Гуммолосары. Реализацию проекта начинала фирма «Р. К. Г.» (по данным сайта www.kartoteka.ru , ныне ликвидирована вследствие банкротства). Затем ей на смену пришел другой инвестор - компания «Пушкин». В 2012-м компания приступила к строительству малоэтажного жилого комплекса, который назвали «Александровским».
Первые таунхаусы ввели в эксплуатацию в 2014-м. Сейчас же построено около десятка корпусов. Для нужд новоселов фирма «Пушкин» сама прокладывает в полях новые улицы, среди которых Анциферовская (ее назвали в честь жившего некоторое время в Пушкине советского урбаниста Николая Анциферова), Камероновская (имя дано по архитектору Чарльзу Камерону) и Державинская.
Проблема в том, что пока построены лишь небольшие участки этих дорог. Выезд из новостроек к центру Пушкина организован только по Садовой улице - двухполосной и лишенной тротуаров.
Покупатели квартир в «Александровском» направили письмо губернатору Петербурга с просьбой о помощи. «Жители нового жилого комплекса оказались в транспортном мешке, из которого безопасно выйти и выехать, особенно женщинам, детям и школьникам, с каждым днем становится все сложнее», - говорится в обращении.
Имеется, правда, еще пешеходная дорожка, ведущая через железнодорожные пути в Павловск, где есть социальная инфраструктура. Но и она оставляет желать лучшего. По словам жителей, дорожка узкая и скользкая (особенно зимой), поскольку устроена из дощатого настила. Вдоль прохода нет уличного освещения. Наконец переход сделан так, что рельсы трудно пересечь с детской коляской.
Заявители просят построить вдоль Садовой улицы тротуары, создать дополнительные выезды из новостроек и привести в порядок тропинку через пути.
Но в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) «Санкт-Петербургским ведомостям» сообщили, что жители совершенно напрасно апеллируют к властям. Транспортную и пешеходную доступность жилья следовало прорабатывать застройщику еще на стадии проектирования. Ко вводу домов в эксплуатацию все должно было быть готово.
«Если правительство Петербурга не принимало на себя обязательств по строительству за счет городского бюджета транспортной и инженерной инфраструктуры строящегося жилого квартала, то указанные работы должны выполняться по заказу и за счет коммерческого застройщика», - сказали в комитете. И действительно, проблемный квартал не вошел в обнародованный недавно список территорий, дороги на которых должны построить в первую очередь.
Чиновники добавили, что сам город может проложить тротуары на Садовой улице только в ходе ее капитального ремонта или реконструкции. Но улица эта ремонта не требует и потому ни в одном плане на ближайшие годы не значится.
Отметим, что, в соответствии с утвержденным проектом планировки, когда-нибудь в будущем из «Александровского» организуют дополнительные выезды. Один - на проектное продолжение Графской дороги. Оттуда можно будет попасть на Гусарскую улицу Пушкина. Кроме того, Камероновскую улицу продлят до Саперной.
Узкие дороги без тротуаров - распространенная проблема в новостройках на окраинах Петербурга. Смольный нередко пытается решить ее за счет инвесторов. Как мы недавно рассказывали, в Усть-Славянке проект реконструкции Советского проспекта власти пытаются получить от компании «СПб реновация». А к новым кварталам в районе Сергиева планируют продлить проспект Ветеранов при участии Setl Group.