Дополнительное образование для «особенных детей»: мифы и реальность

Многих родителей заботит вопрос: «Нужно ли дополнительное образование для детей с особенностями?  Как выбрать направление занятий?  На что обращать внимание?».

Обсудим мифы и реальность данного вопроса с заведующим  отделением дополнительного образования Центра социальной реабилитации Ларисой Михайловной Михиной.

Миф №1. Моему ребенку будет не интересно и это ему не пригодится .

Способности к творчеству имеет практически любой ребенок. Занятия творчеством не только способствуют раскрытию талантов, но и благоприятно сказываются на общем состоянии ребёнка и его адаптации в социуме. Но возможность творческих проявлений возникает у человека не от рождения, а формируется под воздействием среды, воспитания и условий общественной жизни. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Качества, которые формируются у ребенка в процессе творческой деятельности, в конечном итоге обязательно положительно скажутся на его характере. А точный выбор направления, исходя из таланта и предрасположенности, поможет хобби перерасти в любимое дело. Поэтому дополнительное образование прочный фундамент всей жизни - мы в этом абсолютно точно уверены!

Миф №2. Если не получается – значит он не талантлив .

Думать, что творческое развитие ребенка может даваться без труда, — большая иллюзия. Трудиться придется и самому ребенку, и всем взрослым, занимающимся его воспитанием и обучением. Важно поверить, что труд может быть радостным, обучение, несмотря на дисциплину и довольно большие усилия, — веселым и приносящим удовольствие.

Творческий потенциал есть в каждом человеке и дополнительное образование – это возможность с раннего возраста гармонично его развивать, комфортно социализироваться и выявлять способности, предрасположенность к различным видам деятельности. Ребенок – чистый лист, он загружает в «свою базу данных» все, что видит, слышит вокруг. Однозначно доказано, что для нормального развития ребенку необходимо получать разнообразные впечатления. Стимуляция органов чувств очень благотворно сказывается не только на развитии интеллекта, но и на эмоциональном состоянии малыша. Для развития способностей нужна соответствующая развивающая среда. В нашем учреждении развивающей средой являются программы дополнительного образования детей по музыке, изо, театрально-игровой деятельности, которые проводятся профессиональными педагогами с многолетним опытом работы с «особенными детьми». Можно найти и выбрать направление, наиболее подходящее для Вашего ребенка. Все занятия проводятся в игровой форме, что с радостью воспринимается детьми любого возраста. Мы используем традиционные и инновационные формы и методы обучения, чтобы постоянно поддерживать интерес у детей к занятиям.

Все дети талантливы, обладают невероятной фантазией и особым взглядом на вещи. Если в ребенке раскрыть эти способности, он вырастет творческой, самобытной личностью, которая обязательно займет достойное место в жизни.

Миф №3.   Результата можно добиться за короткий срок.

Обучение – это непрерывный процесс. Желательно чтобы он начался в возрасте 3-4 лет и никогда не останавливался. Психологи также отмечают, что первые успехи можно оценить уже через 1,5 - 2 месяца после начала занятий. Спросить совета можно у педагогов, которые занимаются с ребёнком: они отмечают успехи и достижения или, наоборот, говорят об отсутствии прогресса. Можно попросить их назвать какие-то признаки, по которым можно самостоятельно в домашних условиях определить, есть ли подвижки в занятиях, и стоит ли вообще продолжать занятия в этом направлении или лучше обратить внимание на что-то другое. Проводя анализ полученных результатов обучения детей с ОВЗ, педагог, в первую очередь, сравнивает динамику показателей самого ребенка с теми, которые он демонстрировал в самом начале занятий. И поэтому, у каждого ребенка будут свои результаты и сроки их проявления: ребенок с удовольствием стал посещать занятия, стал испытывать положительные эмоции от общения с педагогом и сверстниками, стал прослеживаться интерес к познавательной деятельности, стал справляться с более объемной и сложной информацией по теме занятий, чем раньше, может заинтересованно работать более длительное время. Наша общая задача увидеть результаты, поддержать ребенка и дать стимул для дальнейших успехов.

Центр ждет вас на занятиях в отделении дополнительного образования по адресу: Большой Сампсониевский просп., 98

Телефон отделения дополнительного образования: (812) 295-16-51

 
По теме
В Петербурге прошел VII Всероссийский конкурс ораторского искусства имени А. Ф. Кони | ФОТО предоставлено организаторами - С.-Петербургские ведомости Речи Анатолия Кони, Романа Руденко, Федора Плевако, Леонида Ячелина, других выдающихся российских юристов и государственных деятелей звучали 21 марта 2024 года в тронном зале исторического здания Главного управления Миню
С.-Петербургские ведомости