Девушка из такси

Фото предоставлено Галиной Липской

Во все времена существовали так называемые мужские профессии, где появление женщин либо полностью исключалось, либо происходило лишь в единичных случаях. Это в полной мере относится и к профессии таксиста - женщина за рулем автомобиля с шашечками до сих пор является экзотикой. 

Корреспонденту газеты «Санкт-Петербургские ведомости» повезло встретить редкую представительницу этой профессии, которая откровенно рассказала обо всех нюансах своей работы в такси.

- Представьтесь, пожалуйста.

- Галина Геннадьевна Липская.

- Расскажите о себе: как Вы пришли в такси?  

- Я уроженка республики Беларусь, в Петербург приехала 7 лет назад. Банально уехала за парнем, бросив все. Я перепробовала много работ, однако никогда не ловила себя на мысли о том, что работа по-настоящему нравится.

У меня был сложный жизненный период, когда деньги требовались здесь и сейчас. В таких случаях для девушек вариантов не так много, поэтому и возникла идея с такси. Единственной сложностью был психологический барьер перед походом на собеседование.

- Чем зацепила работа в такси?

- Мне нравится, что надо мной нет руководства - так мне работается гораздо комфортнее и спокойнее. При этом я ответственный человек: знаю свои обязанности и выполняю их. Приятным бонусом моей работы является возможность изучить город получше.

- И сколько лет Вы уже в такси?

- Немного - всего полгода, но до этого у меня уже был опыт временной подработки в такси, когда была машина в собственном пользовании.

- То есть в классическом такси Вы полгода?

- Да, вот сегодня пришла на работу: встала в одну очередь со всеми мужчинами, получила путевой лист, дождалась свой автомобиль.

- А технически в автомобилях разбираетесь?

- Раньше у меня было больше практики, друзья делились полезной информацией, что-то подсказывали. А потом в связи с переездом сузился круг людей, с которыми я общаюсь, поэтому сейчас какие-то технические моменты обсудить просто не с кем. 

- Если в пути произойдет поломка, сможете справиться своими силами?

- Это зависит, конечно, от сложности поломки. Колесо могу поменять без проблем, в свое время дроссельную заслонку могла почистить.

- Откуда такой интерес к технике?

- В нашем маленьком городе я получила права в 18 лет, и компания сразу поменялась с девочек на мальчиков, гаражи, ремонты - мне это всегда нравилось.

- Когда приходили устраиваться, не столкнулись с каким-нибудь предубеждением со стороны руководства таксопарка?

- Когда я впервые позвонила в парк, то поинтересовалась, работают ли у них девушки. Мне сказали, что да, работают, хотя впоследствии я узнала, что была одной из первых. После меня в нашем коллективе действительно стало больше девушек - кто-то пробует и остается, кто-то уходит, а иногда переводятся работать в офис.

- Если не секрет, в чем состоит заработок водителя такси сегодня и устраивает ли он Вас?  

- Если «жить» в машине, то в принципе заработать можно. Я получаю половину от стоимости  заказов и сама оплачиваю топливо. Если выполняю план - получаю наличные в конце смены, если нет - то два раза в месяц, как на любой другой работе. Приятно, когда оставляют чаевые.

- А было такое, что кто-то отказывался ехать, если видел даму за рулем?

- Нет, такого не случалось, хотя, конечно, некоторые садятся в такси с подозрением. Я человек чувствительный и сразу могу понять настроение пассажира. Но обычно спустя пять минут человек полностью расслабляется, понимая, что ему не о чем беспокоиться. Я много раз получала комплименты от взрослых людей, и даже от дедушек, которые работали 50 лет дальнобойщиками.

- Сами пунктуальны?

- Вообще, да, но почему-то в последнее время как-то расслабилась...

- Как раз в те полгода, что Вы в такси?

- Именно так. Казалось бы, на мужской работе превращаюсь в девочку: задерживаюсь, опаздываю.

- Сами как относитесь к тому, когда заставляют долго ждать?

- Нормально. Основная работа, где можно получить деньги - это продажи, но я почему-то не уживалась в этих местах - не могла человеку продать, потому что всегда ставила себя на его место, соответственно, сделки не выходило. Так и тут - я просто ставлю себя на место человека и с пониманием отношусь, если он задержался. Факторов бывает целое множество.

- А на дороге кого-нибудь обругать можете?

- У меня другой подход, я стараюсь показать своим примером, как нужно вести себя на дороге. Иногда пропускаю лишний раз особо торопливых, почему бы и нет. Сегодня я пропущу - завтра пропустят меня, по крайней мере, хочется так думать.

- За эти полгода случались какие-нибудь негативные моменты?

- Был один неприятный случай: пассажир во время движения резко схватил за руль и повернул в соседнюю машину при обгоне. Спасибо реакции другого водителя, который вовремя отрулил. Я остановилась на обочине, после чего у меня началась настоящая истерика. В итоге пассажир в полной растерянности покинул автомобиль, хлопнув дверью. Я его где-то посреди леса оставила.

- О чем-то разговариваете с пассажирами?

- Я никогда не навязываюсь сама с какими-нибудь рассказами, а вот излишне разговорчивые клиенты часто не понимают, что они отвлекают водителя от дороги. Конечно, встречаются и позитивные собеседники, общение с которыми

- По какому графику Вы работаете?

- Сутки через сутки, но это сугубо моя инициатива, так как я никем и ничем не обременена.

- Такой график не мешает личной жизни?

- Я сейчас не нацелена на личную жизнь, а так, конечно, мешает. 

- А как часто мужчины в такси пытаются познакомиться?

- Редко, потому что очень теряются. К концу поездки они

- Обрисуйте Вашего идеального пассажира - какой он?

- Все зависит от настроения. Бывает, до этого была поездка сложная, напряженная, активная, и, конечно, мне хочется, чтобы следующий человек просто сел, и я забыла, что он сзади есть. В такие моменты раздражает, когда начинают задавать много вопросов. Обычно я говорю: «Извините, я устала отвечать на ваши вопросы». Некоторые начинают указывать дорогу, как ехать. В таких случаях я обычно отвечаю: «Пожалуйста, говорите, покатаемся кругами».

- Вы испытываете к себе какое-то особое отношение со стороны коллег по таксопарку, есть ли у вас места встречи, обсуждаете ли вы пассажиров? 

- У нас все общаются по своим группкам - все-таки очень часто меняются люди, уходят из одной компании в другую в поисках лучших условий. Но меня очень устраивает то место, где я нахожусь: хорошая компания, отзывчивое руководство. У меня просто еще не было серьезных моментов, где можно было проверить отношение коллег ко мне или мое к ним.

- Напарник - это что значит?

- Это, как говорят, сформировавшийся экипаж. Мы оккупировали одну машину и ездим на ней вдвоем по очереди. Это намного лучше, чем каждую смену менять автомобиль.

- Ваша машина - это Ваш дом? 

- Да, я активно прививаю любовь к чистоте напарнику: он уже не курит. Мне не сложно за ним пропылесосить, потому что я понимаю, что я перфекционист в уборке и какие-то вещи лучше сделать это самой. Конечно, он порой злится, что это занимает много времени, но я говорю: «Подожди, рабочее место должно быть чистым». И мне приятно, когда пассажиры садятся и делают комплименты: «Ой, у Вас так чистенько».

- Как Вы себя видите дальше в этой профессии? 

- Обычно у таксистов следующая ступень - аренда автомобиля, но я пока не готова отправиться в свободное плавание. Все-таки когда есть руководство, чувствуешь, что защищен.

- Что бы Вы хотели пожелать читателям как пассажирам от имени водителей такси?

- Быть более человечными и помнить, что водитель это живой человек, который тоже устает и хочет домой.   

  • Игорь Фоломеев
  •  
    По теме
    В Петербурге участились инциденты с участием водителей такси - ГТРК Санкт-Петербург В последние недели город сотрясают скандалы с участием водителей такси. В прошлом выпуске мы рассказывали об инциденте, произошедшем на севере города, когда водитель в драке с пассажиром сломал ему ногу.
    22.10.2017
     
    Кто и как сегодня регулирует рынок такси? - ГТРК Санкт-Петербург Кто и как сегодня регулирует рынок такси? В последнее время в Петербурге участились случаи, когда водители машин с шашечками становятся участниками громких скандалов.
    21.10.2017
    . - Комсомольская правда 16% таксистов города на Неве перестали брать заказы из аэропорта Ирина ЛИСОВА Федеральный партнер агрегаторов такси по подбору водителей ООО «Эверест 8800» опросил таксистов и выяснил,
    19.10.2017
     
    Поддержка экспертного сообщества получена! - СПГТИ Работа по организации Учебных Центров предприятий в составе образовательных организаций, как одной из перспективных форм инфраструктурного обеспечения практико-ориентированной подготовки кадров для инновационной промышленности,
    20.06.2018 СПГТИ
    «Все флаги в гости будут к нам!» - ГМА им. адм. С.О.Макарова Уважаемые читатели! Мы предлагаем Вашему вниманию материал под новой рубрикой сайта «Все флаги в гости будут к нам!».
    20.06.2018 ГМА им. адм. С.О.Макарова
    Молодых петербуржцев все чаще интересует не то, как поступить в вуз, а то, как правильно искать стабильную работу.
    19.06.2018 Санкт-Петербургские ведомости
    Вестибюль "Новокрестовской". Фото: пресс-служба Правительства Санкт-Петербурга - Комсомольская правда Несмотря на сломанную крышу, станция продолжает работать, второй вестибюль открыт Алексей БУЦАЙЛО Сильный ветер, который второй день царит в Северной столице, наносит все большие повреждения.
    20.06.2018 Комсомольская правда
    Через 4 месяца после того, как Борис Шкляр оказался в больнице с переломами на лице, полученными в результате драки с таксистом, в Сертолово состоялось первое судебное заседание по делу.
    20.06.2018 Мой район
    Фото с матча Россия - Египет. Фото: Александр ГЛУЗ - Комсомольская правда Единственный год в ворота Игоря Акинфеева забили с пенальти [фото, видео] Давид ГЕНКИН Как и бывает в дни важных футбольных матчей, болельщики стали собираться возле стадиона задолго до стартового свистка арбитра.
    20.06.2018 Комсомольская правда
    Фото: Gellinger/Pixabay Древние рукописи и русский лубок, бесценные фолианты и одна из первых карт Петербурга,
    20.06.2018 Санкт-Петербургские ведомости
    Кто-то до сих пор на гребне популярности, а кто-то забыт и никому не нужен Юлия МАЗУР Когда-то мы смотрели их клипы по музыкальным каналам каждый день по тысяче раз.
    19.06.2018 Комсомольская правда
    Владимир Стогниенко: после третьего мяча сборной России я «поплыл» - Фонтанка Об особых отношениях между Черчесовым и Дзюбой, мастерстве переобувания и идее завершить репортаж песней «Ты просто космос, Стас!» в интервью «Фонтанке» рассказал комментатор матча Россия — Египет Владимир Стогниенко.
    20.06.2018 Фонтанка
    ФОТО Joel MARKLUND/Imago/Bild by RAN/ТАСС Дебют на чемпионате мира системы видеопомощи арбитрам (VAR) пока выглядит удачным.
    20.06.2018 Санкт-Петербургские ведомости
    Первый тур ЧМ-2018 изобиловал сенсациями, однако нашелся футбольный «оазис», где результаты стартовых матчей совпали с прогнозами.
    20.06.2018 Санкт-Петербургские ведомости
    Фото с матча Россия - Египет. Фото: Александр ГЛУЗ - Комсомольская правда Единственный год в ворота Игоря Акинфеева забили с пенальти [фото, видео] Давид ГЕНКИН Как и бывает в дни важных футбольных матчей, болельщики стали собираться возле стадиона задолго до стартового свистка арбитра.
    20.06.2018 Комсомольская правда
    Всех, кто забудет предупредить о псе за забором, будут штрафовать Елена МИХИНА Петербургский ЗакСа на заседании 20 июня во втором чтении утвердил законопроект о табличках, извещающих о собаках на частных территориях.
    20.06.2018 Комсомольская правда