В депо рассказали о тайнах метро Петербурга

Депо "Автово" - самое крупное в России. Фото "Metro"
Депо "Автово" - самое крупное в России. Фото "Metro"
Депо "Автово" - самое крупное в России. Фото "Metro"
Депо "Автово" - самое крупное в России. Фото "Metro"
Депо "Автово" - самое крупное в России. Фото "Metro"
Депо "Автово" - самое крупное в России. Фото "Metro"
Депо "Автово" - самое крупное в России. Фото "Metro"
Депо "Автово" - самое крупное в России. Фото "Metro"
Депо "Автово" - самое крупное в России. Фото "Metro"
Депо "Автово" - самое крупное в России. Фото "Metro"
Депо "Автово" - самое крупное в России. Фото "Metro"
Фото: ss.metronews.ru
  • Софья Сажнева
  • Для школьников провели экскурсию В депо "Автово" можно подглядеть за повседневной жизнью метрополитена Петербурга. Metro узнало, кем чаще всего хотят работать школьники в подземке и зачем там нужен вагон-лаборатория.

    Всего в петербургском метрополитене работает порядка 15 тыс сотрудников, а депо "Автово" - самое крупное в России. Ежедневно отсюда отправляются сотни составов, которые курсируют по подземке, здесь также находится большой ремонтный цех (на месте депо "Дачное") и множество других обслуживающих деятельность метро подразделений. Еженедельно здесь проводят экскурсии для школьников старше 14 лет, чтобы они поближе узнали, кем можно работать в метрополитене.

    Навигация на земле и под ней
    Пожалуй, одна из самых важных служб - это служба движения. В смене здесь работают два человека: дежурный и оператор. Вдвоем с помощью пульта-манипулятора они создают маршруты для составов (при том не только пассажирских, но и, например, ремонтных). По радиосвязи постоянно общаются с машинистами и подсказывают, куда им ехать.
    - Для того, чтобы состав поехал туда, куда нужно, необходимо переводить стрелки путей - в депо "Автово" их 94, - рассказала дежурная. - Обычно мы это делаем с помощью пульта-манипулятора, можем также включить обдув путей, находящихся на улице, когда стоит снежная погода. Но иногда стрелки приходится переводить вручную - тогда надо прокрутить специальный рычаг от 20 до 70 раз.

    Супергерои подземки
    По словам машиниста-инструктора Владимира Шиханова, В аварийно-восстановительном формировании работают люди, которые умеют все: починить вышедший из строя кабель, достать людей, упавших на пути, и "эвакуировать" сломавшийся состав. Для этого они используют спецтехнику, которую обычный пассажир никогда не увидит в метро - например, аварийный мотовоз. Для работы здесь нужно крепкое здоровье, ведь часто приходится применять силу. Например, комплект специальных "санок", на которых  транспортируют состав, у которого сломались колеса весит более 180 кг. Не забывают специалисты и о психическом здоровье - порой приходится сталкиваться с ЧП.

    - Круто работать в этом подразделении, это же как быть супергероем подземелья, - поделился мыслями один из 14-летних экскурсантов. С ним согласились почти все мальчишки из группы.

    Лабораторные исследования
    Ночью каждую среду в метро курсирует спецсостав, в котором находится три необычных вагона. Первый - это вагон-лаборатория, который проверяет электрическое напряжение на путях.
    Второй - вагон-путеизмеритель, который весит аж 62 тонны (для сравнения, обычный весит "всего" 32 тонны). Внешне он отличается от обычных вагонов старого типа только красным цветом, а чтобы нарастить массу в раму кузова помещают специальные утяжелители из бетонных блоков. Такой солидный вес нужен, чтобы вагон продавливал пути, ведь его задача проверять их геометрию - например, ширину рельса.

    Третий необычный вагон - это вагон-дефектоскоп. Его задача определять скрытые дефекты в рельсах: то, что человеческому взгляду невозможно заметить.

     
    По теме
    ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС Новый, поблескивающий свежей краской состав, поступивший в электродепо «Автово», так и рвался выйти на линию.
    В Петербурге прошел VII Всероссийский конкурс ораторского искусства имени А. Ф. Кони | ФОТО предоставлено организаторами - С.-Петербургские ведомости Речи Анатолия Кони, Романа Руденко, Федора Плевако, Леонида Ячелина, других выдающихся российских юристов и государственных деятелей звучали 21 марта 2024 года в тронном зале исторического здания Главного управления Миню
    С.-Петербургские ведомости