Две эти станции Калининско-Солнцевской линии находятся сейчас в наибольшей степени готовности.
"Мичуринский проспект" готов на 98%. Здесь завершаются пусконаладочные работы, проверяются противопожарные системы, идёт просушка тоннелей с помощью огромных вентиляторных установок.
Это первая полуподземная станция московского метро. Она будет соединена с крупным ТПУ и Большой кольцевой линией. Ожидаемый пассажиропоток – 23 тысяч человек в сутки.
"Мичуринский проспект" впечатляет уже на подходе. Станция похожа на современный торговый центр. Она больше остальных в два раза. В отличие от других станций, все технические помещения здесь вынесены на верхний этаж, так как внизу пройдут тоннели "нового кольца".
Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Конечная станция нового участка – "Рассказовка" – готова на 100%. Рабочие устраняют незначительные недочёты, на которые указали после проверок надзорные органы.
"Рассказовка" станет самой отдалённой от МКАД подземной станцией метро (7 км) и самой западной. Отсюда жёлтой ветке предстоит пойти дальше и в итоге дойти до аэропорта Внуково. Ожидаемый пассажиропоток – 21 тысяча человек в сутки.
– Чтобы начать стройку, нашим специалистам пришлось осушать озеро объёмом 1800 кубометров, – рассказывает начальник пресс-службы строительной компании ИБТ Ливия Царёва.
Путевые стены здесь оформлены в виде полок, на которых видны книжные корешки. Колонны станции будут похожи на шкафы картотеки. С помощью QR-кодов, которые расположат на ячейках, пассажиры смогут скачать желаемые произведения русских писателей. Всего – 2500 штук.
Ещё одна интересная деталь – в помещении для кассиров использованы стёкла, которые меняются при нажатии кнопки. Отработал кассир, нажал клавишу – стекло стало матовым, не пропускающим взгляды пассажиров. Пришёл сменщик, нажал кнопку – стекло снова стало прозрачным.
700 тысяч – столько москвичей получит шаговую доступность к метро с открытием нового участка Калининско-Солнцевской линии. Его длина составит 15 км.